"Газпром флот" объявил конкурс на дооснащение сварочным и технологическим оборудованием трубоукладчика "Академик Черский". Это — единственное российское судно, которое отвечает всем параметрам и требованиям по достройке "Северного потока — 2" на датском участке в Балтийском море. О возможности его использования говорил министр энергетики Александр Новак.
Об отборе подрядчика для дооборудования трубоукладчика дочерняя компания "Газпрома" объявила 30 декабря на сайте государственных закупок. 22 января она должна определить победителя закупки. "Подрядчик обязан выполнить комплекс работ по дооборудованию судна технологическим оборудованием с учетом поставки нового оборудования, монтажа, подключения и испытания оборудования, которое позволит безаварийно и в полной мере осуществить выполнение работ по укладке, сварке, автоматическому ультразвуковому контролю и изоляции трубы на указанном проекте", — говорится в требованиях в технической документации. Все работы планируется проводить в Находке — у причала ПАО "Находкинский судоремонтный завод". Стоимость дооснащения оценивается в 873 млн рублей ($ 14 млн).
В документации говорится, что производительность должна составлять не менее 120−160 стыков в сутки и рассчитывается, исходя из условий круглосуточной работы 4 сварочных постов. Другими словами, судно должно укладывать в сутки от полутора до двух километров газопровода.
Существенным нюансом тендера является то, что, как указывает "Газпром флот", дооснащение проводится для "обустройства Киринского газоконденсатного месторождения", а требования под сварку касаются труб диаметром до 812 мм, тогда как на "Северном потоке — 2" используются трубы, в которых внутренний диаметр уже составляет 1 153 мм.
Все нюансы объявленного конкурса не помешают "Академику Черскому" достроить "Северный поток — 2", так как по ранее объявленным техническим характеристикам он и так способен укладывать трубы необходимого диаметра, а указанные глубины — до 90 метров — при этом соответствуют глубинам Балтийского моря в районе, где еще работы не завершены. Поэтому "Газпром флот" или действительно собирается использовать трубоукладчик сугубо на Сахалине, или скрывает истинные намерения.
Если судно все-таки будут использовать на Балтике, то с учетом сроков дооснащения и времени, которое понадобится на то, чтобы судно дошло из Находки в Балтийское море, трубоукладчик окажется на месте работ не раньше мая. В Германии заявляли, что рассчитывают на завершение проекта балтийского газопровода во второй половине года. Напомним, что до окончания "Северного потока — 2" осталось достроить около 160 километров двух ниток — в основном на датском участке. И на укладку газопровода у российских судов уйдет около трех месяцев.
EADaily ранее писало, что в достройке "Северного потока — 2" может участвовать и трубоукладочная баржа "Фортуна", которая принадлежит российскому АО "Межрегионтрубопроводстрой". С октября судно находится в немецком порту Мукран, который является логистическим центром "Северного потока — 2" в Германии и уже вело трубоукладку газопровода на российском участке.
В отличие от "Академика Черского", правда, у "Фортуны" нет системы динамического позиционирования, наличие которой требуют датские власти. Ее могут заменить буксиры, но "Академик Черский" остается пока самым главным кандидатом на выполнение работ. "Фортуна" же может укладывать газопровод в немецких водах, где необходимо построить около 10 километров газопровода и соединить его с датским участком. О возможности использования "Академика Черского" говорил в конце года глава Минэнерго Александр Новак. "Один из вариантов — это судно на Дальнем Востоке, но потребуется некоторое время на допподготовку", — отмечал министр энергетики России.
Трубоукладчик "Академик Черский" оказался у "Газпрома" в 2016 году. Российский холдинг приобрел судно после введения в 2014 году санкций США на оборудование для обустройства Южно-Киринского месторождения.
Кроме "Академика Черского" и "Фортуны", у "Газпрома", по сути, других вариантов для достройки "Северного потока — 2" может и не быть. Необходимых для укладки газопровода судов в мире немного, и судовладельцы действительно боятся американских санкций. Показательно, как швейцарская компания Allseas за несколько часов до подписания Дональдом Трампом закона с санкциями против участников проекта остановила свои трубоукладчики и в течение нескольких дней разгрузила и вывела Pioneering Spirit и Solitaire из Балтийского моря. Ранее была надежда, что в документе говорится о 30-дневном сроке на сворачивание работ, однако Минфин США сразу уточнил: месяц дается на сворачивание работ, а не на завершение.
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1433
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 6
комментариев 2300
Рейтинг поста: