Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Airbus против Boeing: схватка «крылатых гигантов» ужесточается

Airbus против Boeing: схватка «крылатых гигантов» ужесточается


8-01-2020, 13:25 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 155)


Наступление нового года позволяет подвести итог противостояния двух ведущих мировых авиастроительных корпораций, развернувшегося в прошлом году с новой силой. Новый импульс ему, вне всяких сомнений, придали проблемы, обрушившиеся на американских производителей самолетов. Однако надо отдать должное их европейским конкурентам – они не полагаются исключительно на благоприятное для них стечение обстоятельств и не сидят сложа руки.

Именно наступательная политика в конечном итоге и обеспечила Airbus воистину исторический прорыв, который снова вывел ее на лидирующие позиции в деле самолетостроения. Насколько прочным является нынешнее положение и есть ли у Boeing шансы вернуть себе «пальму первенства» в ближайшем будущем?



Освободите пьедестал!


Надо отметить, что «капиталистическое соревнование» между производителями небесных лайнеров и Старого и Нового света длится примерно столько, сколько существуют обе гигантские корпорации. Впрочем, обратимся к временам более близким. Европейский концерн прочно лидировал с 2003 по 2010 годы, однако, в 2011 году главенство в деле производства и поставок захватили американцы, которых, казалось бы, уже нереально будет вытеснить с вершины авиастроительного «пьедестала почета». И, тем не менее, уже в декабре прошлого года стало ясно: Airbus это удалось! На протяжении него компания передала заказчикам 863 своих машины, нарастив таким образом производство почти на 8%. Boeing, со своими проданными 345 самолетами (данные за 11 месяцев), не может похвастаться даже половиной такого успеха. Еще бы – ведь угодившие под всемирный запрет из-за ужасающих катастроф его 737 MAX были воистину флагманской моделью корпорации, наиболее востребованной и продаваемой. Осуществлявшиеся по плану поставки дальнемагистральных и широкофюзеляжных машин моделей 777 и 787 спасти положение не смогли. Впрочем, возлагать особые надежды на свое преимущество в данной области Boeing тоже вряд ли стоит – европейцы не просто твердо намерены «подвинуть» ее и на этом направлении, а уже предпринимают для этого вполне конкретные практические шаги.

Да, состоявшийся в середине ноября прошлого года рекордный авиарейс QF7879 по маршруту Лондон-Сидней был осуществлен австралийской компанией Qantas с использованием Boeing 787-9 Dreamliner, без проблем проведшим в воздухе целых 19 часов. Однако в Airbus уже заявили о начале разработки лайнера именно для перелетов подобной протяженности. Что характерно, в роли заказчика выступила все та же Qantas, намеренная в дальнейшем осуществлять доставку пассажиров в Австралию из Нью-Йорка и Лондона на постоянной основе. И обратилась она не к Boeing с которым, вроде бы, уже имеет позитивный опыт сотрудничества, а к его европейским конкурентам. Каким будет «сверхдальнобойный» пока неизвестно. По имеющейся информации прототипом для него станет модель A350-1000, которую планируют оснастить проверенными двигателями Rolls-Royce Trent XWB и значительно увеличенными топливными баками. Пока что не оглашаются даже примерные сроки осуществления этого проекта, однако, сам по себе он уже не сулит американцам ничего хорошего. Удивляться нечему – напомню, что по итогам 2019 года именно Qantas Airways была признана самой безопасной авиакомпанией в мире. Увы, марка Boeing с некоторых пор с понятием «безопасность» уже не ассоциируется...

От перемены мест...


Тем временем американскую корпорацию продолжают сотрясать все новые скандалы, терзают финансовая и кадровая «турбулентность». На какие только ухищрения не идут в Boeing, чтобы спасти собственную подмоченную репутацию... Если это и помогает, то очень ненадолго. Казалось бы, меры предпринимаются беспрецедентные: на алтарь «отбеливания» своего имиджа корпорация на сей раз принесла не назначенных «стрелочников», не мелкую сошку, а своего президента и исполнительного директора Дэнниса Мюленбурга, чью отставку в концерне назвали «необходимым шагом для восстановления доверия к компании». Место поплатившегося креслом за череду катастроф и прочих досадных «проколов» топ-менеджера по имеющейся информации 13 января займет нынешний председатель совета директоров компании Дэвид Калхун, уже заявивший, что он твердо верит в «светлое будущее» не только Boeing Co, но и продолжающей гробить породившую ее корпорацию модель 737 МАХ. Оптимизм, это, конечно, хорошо, но... Новость о кардинальных кадровых изменениях в высшем звене менеджмента компании подняла акции Boeing на бирже на 3.7%. И это можно было бы считать победой, если бы буквально накануне, после официального объявления о приостановке с начала нынешнего года выпуска злополучных 737 МАХ ценные бумаги корпорации не обвалились бы на 4%. Похоже, от перемены мест топ менеджеров сумма убытков компании не меняется.

Другого выхода, кроме остановки некоторых конвейеров, что, кстати, случилось впервые за последние 20 лет, у Boeing просто не осталось. Федеральное авиационное управление США (FAA) вцепилось в проблемную модель лайнера, что называется, мертвой хваткой, находя в ней все новые и новые недочеты и потенциальные источники опасности. К примеру, буквально на днях специалисты FAA заявили, что обнаружили в 737 МАХ «проблемы с проводкой», которые вполне могут стать причиной короткого замыкания с полностью предсказуемыми трагическими последствиями. Пучки кабелей, по мнению инспекторов, проложены слишком близко друг к другу и это «потенциально опасно». Насколько этот недостаток серьезен можно понять по тому, что представители Boeing уже поторопились заверить, что готовы рассмотреть любые варианты ее решения, вплоть до внесения изменений в конструкцию лайнера. Остается только догадываться, в какую «копеечку» это влетит корпорации и насколько отодвинет возвращение 737 МАХ в небо. Сегодня в качестве лучшего из вариантов уже называется второй квартал нынешнего года. Впрочем, тот же Мюленбург после личной встречи с главой FAA Стивеном Диксоном четко дал понять: раньше февраля-марта не может идти речи даже о сертификации программного обеспечения для получивших «позорное клеймо» машин. А уж их взлет – и вовсе дело совершенно неопределенного будущего.

Виноваты все


Тем временем дополнительного драматизма ситуации добавляет то, что к разбирательству относительно Boeing весьма рьяно подключились члены комитета транспорта и инфраструктуры Палаты представителей Конгресса США. В процессе изучения ими все новых и новых документов одна за одной всплывают подробности, отнюдь не красящие как саму корпорацию, так и проявляющих сегодня к ней уже постфактум свою суровость контролеров из FAA. Так, конгрессмены выразили крайнюю обеспокоенность тем фактом, что согласно попавшей в их руки внутренней переписке корпорации, некоторые ее сотрудники прекрасно осознавали потенциальную опасность изменений, вносимых в программное обеспечение 737 МАХ. Другие же их коллеги в то же самое время всеми силами стремились не допустить «утечки информации», которая могла бы привести к срыву планов по производству этой модели лайнеров. Эти подозрения подтверждаются и свидетельствами конкретных лиц, напрямую причастных к предмету расследования. Так, Эд Пирсон, сотрудник Boeing (уже бывший, естественно), имевший непосредственное отношение к программе «лайнеров-убийц» на соответствующих слушаниях заявил, что предупреждал руководство корпорации о грядущей беде еще до первой авиакатастрофы, но его попросту проигнорировали.

Более того, другие экс-работники компании сделали еще более шокирующие признания, бросающие тень не только на их бывших работодателей, но и на Федеральное авиационное управление США. Речь о «чересчур тесных контактах» его руководства с воротилами корпорации Boeing, позволявших авиастроителям «решать вопросы» по сертификации их продукции в тех случаях, когда по букве закона и правил она была невозможно. Все это позволяет американским законодателям допустить, что в FAA прекрасно знали о настоящих причинах первой трагической аварии 737 МАХ, случившейся еще в октябре 2018 года и осознавали более, чем серьезную вероятность ее повторения. Однако вместо того, чтобы немедленно наложить полный запрет на эксплуатацию этой модели, контролеры молчали и не предпринимали ровно ничего вплоть до второй авиакатастрофы. Стремление всех прямых и косвенных виновников двух жутких трагедий перевалить еще на кого-либо хоть часть ответственности вполне понятно. Однако вскрывающаяся сейчас крайне неприглядная правда действительно заставляет всерьез задуматься над тем, насколько вообще можно доверять воздушным судам, производства и принятие в эксплуатацию которых происходит с подобным количеством совершенно вопиющих нарушений.

Тем временем Airbus, что называется, кует железо, пока горячо. Ну, или алюминий – в данном случае... В прошлом году в компании даже пошли на беспрецедентную отмену приостановки производства на собственных предприятиях на Рождество. Вот как стремятся развить достигнутый успех! Что ж, кто бы не победил в этой гонке, для нас, рядовых пассажиров, доверяющих свои жизни несущим нас в небеса крылатым машинам, главное одно – легкий взлет и мягкая посадка. Подсчитано: в 2019 году в мире произошло 86 авиапроисшествий, 8 из которых имели трагические последствия. Этот показатель, равно, как и количество жертв катастроф, к счастью, снизился в сравнении с 2018 годом практически вдвое! В минувшем году смертельным оказывался один авиарейс из 5 с половиной миллионов. Так пусть же эта цифра станет еще меньше, а лучше всего – превратится в ноль!


Источник: topcor.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map