Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » По мере замедления мировой экономики загрузка Панамского канала падает

По мере замедления мировой экономики загрузка Панамского канала падает


1-01-2020, 15:11 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (565)

Сегодня исполняется 20 лет с того момента как США вернули Панаме контроль над жизненно важным межокеанским Панамским каналом. 

31 декабря 1999 года ровно в полдень президент Мирейя Москосо впервые поднял над зданием администрации канала панамский красно-сине-белый флаг. Вся нация ликовала, получив наконец суверенитет над каналом после того, как им 85 лет управляли США, которые построили и открыли этот межокеанский маршрут в августе 1914 года.

Двадцать лет спустя главной угрозой для 80-километрового канала между Атлантическим и Тихим океанами, через который проходят в основном американские, китайские и японские торговые суда, стали регулярные засухи, вызванные изменением климата.

"Последствия изменения климата вполне очевидны для Панамского канала", - предупреждает его администратор Рикаурте Васкес. Исторически рекордный дефицит осадков привел к понижению уровня воды в озерах, которые питают канал, и "задача состоит в том, чтобы найти решение этой проблемы в течение следующих 50 лет", - пояснил он.

 

-- Неопределенное будущее --

По данным Администрации Панамского канала (AПК), дефицит осадков в 2019 году достиг 27 процентов (по сравнению со средним показателем). Кроме того, за последние десять лет температура озера Гатун, главного источника воды для наполнения канала, увеличилась на 1,5 градуса по Цельсию, что вызывает значительные потери воды за счет испарения.

Это означает, что в этом году канал получил лишь три миллиарда кубометров воды вместо 5,2 миллиарда кубометров, необходимых для его нормальной работы.

"Изменение климата уже бьет по нам. По моему мнению, это главная угроза, нависшая над каналом", - сказал бывший администратор Хорхе Кихано.

Чтобы исправить ситуацию, Панама изучает возможность использования других пресноводных ресурсов, таких как подземные воды, или опреснение морской воды, или даже строительство водохранилищ. Но это дорогостоящие и сложные решения, которые могут сократить доходы Панамы от эксплуатации канала - почти 1,8 миллиарда долларов в 2019 году.

Между тем, администрация канала опасается, что судовладельцы предпочтут другие морские маршруты, в обход Центральноамериканского перешейка, например - через Суэцкий канал, который, по данным АПК, снизил свои расценки за право прохода на 60%.

Кроме того, глобальное потепление, вследствие которого происходит таяние полярных льдов, может открыть, "особенно на севере, новые конкурентоспособные морские маршруты", - сказал агентству AFP Фелипе Чапман, заместитель директора консалтинговой компании Indesa.

-- Коммерческий трафик падает --

Панамский канал был расширен в 2016 году, но по мере замедления мировой экономики его коммерческая загрузка падает. Эта ситуация "не зависит от усилий Панамы и формируется из-за консолидации азиатских экономик, особенно Китая", - сказал советник министра экономики Панамы Орасио Эстриби.

До недавнего времени около пяти процентов мировой торговли проходило через Панаму, но сегодня эта цифра сократилась до 3,5%, - сообщает администратор. Тем не менее, канал обеспечил рекордный доход в 2019 финансовом году, получив около $3,37 млрд в виде сборов за проход, предоставление услуг и продажу электроэнергии с ГЭС. При этом через канал прошло 450,7 млн тонн товаров.

Но основной объем мирового торгового трафика переместился в Азию и Европу, - сообщает Администрация канала.

"Вы должны понять, чем закончится противостояние в торговле между Соединенными Штатами и Китаем", - говорит Кихано. "По мере возвращения производства на запад из Азии маршрут через Панаму становится все менее привлекательным."

Авторство: 
Авторская работа / переводика


Источник: aftershock.news.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map