Журнал Sleep на своих страницах предоставил результаты эксперимента о влиянии гибкого графика на школьников. В городе Альсдорфе в Западной Германии предоставили учащимся самим решать в какое время приходить на занятия. Последствия были положительными.
Ритмы жизни двадцать первого века заставляют всех двигаться с краткосрочным перерывом на сон. И этому воздействию подвержены и взрослые и дети. Ученики жалуются на недосыпание – начало занятий в 8 утра не дает возможности полноценного сна.
В средней школе Альсдорфа поставили эксперимент: ученикам старших классах дали право выбора – приходить на уроки в 8 часов или в 9 часов утра. При этом учащиеся каждый день могли приходить в разное время.
«Когда эта школа решила ввести гибкое время начала обучения для старшеклассников, у нас появилась возможность изучить эффект новой системы» — приводятся в пресс-релизе слова руководителя исследования Тилля Реннеберга (Till Roenneberg), хронобиолога из Мюнхенского университета имени Людвига и Максимилиана.
Длительность исследования составила девять недель. Ученые отслеживали следующие показатели - самочувствие, успеваемость, показатели движения сна по браслету, который ученики носили на запястье.
В ходе анализа полученных данных исследователи пришли к выводам: 97% детей спали больше, средняя продолжительность сна увеличилась, они чувствовали себя менее уставшими, лучше концентрировались, ночной сон стал более качественным. Настолько положительный эффект дала возможность самостоятельно управлять своим временем.