Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Тендеры заводят в тупик с неэффективной частной экономикой на примере БАМа

Тендеры заводят в тупик с неэффективной частной экономикой на примере БАМа


29-12-2019, 16:35 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 060)

Да-да, господа либералы, государственные структуры могут оказаться эффективнее частных. Конечно, что понимать под эффективностью. Если как можно больший вывод средств в личные карманы частника в его оффшоры, то частник эффективней. А если по шкале цена/качество/сроки, то... То попытка модернизации БАМа показала провал "государственно-частного партнерства". Если сравнить успехи (государственных) военных ЖД-строителей на обходе Украины и модернизации БАМа, то успехов у последних нет вообще. Теперь, плюнув на тендеры (фактически и закон),  поручили Шойгу на базе успешных военных строителей создать пять бригад жд-строителей для модернизации БАМа с задачей форсировать отставание за 2018-2019 г.г. и завершить все-таки в срок (2025 год) прокладку вторых путей по магистрали.

Далее просто выдержки из официального сообщения:

На прошедшей 24 декабря расширенной Коллегии министерства обороны Российской Федерации министр Сергей Шойгу заявил о создании пяти бригад железнодорожных войск, которые будут развернуты «вне численности Вооруженных сил». Новые формирования займутся строительством вторых путей от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, а в перспективе и других объектов инфраструктуры. Как стало известно, речь идет о формировании под эгидой минобороны нового игрока в строительной сфере, который будет привлекаться для реализации проектов строительства с бюджетным участием.

Информация по переформатировании государственной политики в области участия в создании объектов инфраструктуры начала просачиваться в СМИ в течение 2019 года на фоне известий об отставании от сроков выполнения планов реализации «Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года» на Восточном полигоне сети дорог. Еще в октябре текущего года генеральный директор РЖД Олег Белозеров сообщил, что компания участвует в обсуждении привлечения военных строителей к модернизации БАМа. Многие объекты, которые должны были быть сданы в эксплуатацию в 2018-19 гг, до сих пор не сделаны а сроки сдачи перенесены на более позднее время. При этом, речь не идет о нехватке денег. Например, глава ФАС Игорь Артемьев оценил объем неосвоенных средств, выделенных на реконструкцию Восточного полигона в 39,5 млрд рублей только в 2019 году. В ОАО «РЖД» неохотно комментируют ситуацию с отставанием от сроков ДПР, указывая на то, что весь заявленный в программе объем работа будет выполнен. При этом, руководители компании указывали, что отставание от сроков строительства вызвано низкой исполнительской дисциплиной у компаний-подрядчиков и появлением непредвиденных препятствий с кадастровым оформлением земли.

Как рассказал представитель одной из строительных компаний, проблема кроется в сложившейся на рынке ситуации, когда победителем конкурсов на подряды становятся крупные компании, часто приближенные к заказчику, которые после победы в тендере оставляют себе сметную прибыль, а на оставшиеся деньги нанимают более мелких подрядчиков, которые, в свою очередь, тоже могут повторять этот прием по отношению к субподрядчикам. В результате, исполнителем работ оказываются мелкие фирмы, без необходимого набора компетенций, оборудования и персонала, которые часто не способны качественно проводить строительные работы в условиях Восточной Сибири.

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин предполагает, что заявление министра связано как с невыполнением необходимых объектов работ в рамках ДПР РЖД, так и в положительном опыте строительства обхода вокруг Украины, который строился силами Желдорвойск в 2015-17 гг. «Скорее всего, военные решили поучаствовать в освоении бюджетных средств, - поделился эксперт своим мнением. – Ведь речь идет о выполнении работ в рамках госфинансирования. А формулировка «вне численности Вооруженных сил» говорит о том, что к работе вряд ли будут привлекаться срочники, потому что заказчик хочет на выходе получить хорошее качество работ».

Свет на сложившуюся ситуацию проливает преобразование бывшего Спецстроя России в Военно-строительную компанию, находящуюся в рамках Министерства обороны, указ о создании которой президент РФ подписал 18 октября этого года. В документе отмечается, что новая публично-правовая компания создается в целях «обеспечения защиты государственных интересов при организации осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов военной и социальной инфраструктуры». Комментируя ее создание, заместитель министра обороны Тимур Иванов заявлял, что она создается для получения прибыли в интересах армии, для повышения прозрачности расходования средств и избавления процесса строительства от недобросовестных посредников.

Источник редакции в строительной индустрии рассказал, что появление нового игрока на рынке освоения бюджетных средств при строительстве объектов государственного заказа, свидетельствует о грядущем переформатировании рынка под формирующуюся в стране систему государственного капитализма.

Далее в материале выражают озабоченность о том, что таким образом могут быть потеряны "рыночные отношения в отрасли". Правда, признают, что от этого ожидается и положительный эффект по таким показателям как цена, качество и сроки.Тогда в чем проигрыш?

Авторство: 
Копия чужих материалов


Источник: aftershock.news.

Рейтинг публикации:

Нравится13



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Jurgen (29 декабря 2019 18:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 266
    Рейтинг поста:
    -2
    Если строить или ремонтировать жд пути армейскими силами, без нормальной оплаты труда, без создания нормальных условий жизни для работников - это да, это очень эффективно. Пример такой эффективности история нам подсказывает - сталинские времена. Когда Гулагом строились мегапроекты. Эффективность зашкаливала. А если на этом тендере пытаются заработать все разом - 120 чиновников и еще десяток коммерсантов - о какой эффективности вообще может идти речь? А статистику в принципе очень легко прикрутить к любому проекту - ту, которая нужна.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map