Да-да, господа либералы, государственные структуры могут оказаться эффективнее частных. Конечно, что понимать под эффективностью. Если как можно больший вывод средств в личные карманы частника в его оффшоры, то частник эффективней. А если по шкале цена/качество/сроки, то... То попытка модернизации БАМа показала провал "государственно-частного партнерства". Если сравнить успехи (государственных) военных ЖД-строителей на обходе Украины и модернизации БАМа, то успехов у последних нет вообще. Теперь, плюнув на тендеры (фактически и закон), поручили Шойгу на базе успешных военных строителей создать пять бригад жд-строителей для модернизации БАМа с задачей форсировать отставание за 2018-2019 г.г. и завершить все-таки в срок (2025 год) прокладку вторых путей по магистрали.
Далее просто выдержки из официального сообщения:
На прошедшей 24 декабря расширенной Коллегии министерства обороны Российской Федерации министр Сергей Шойгу заявил о создании пяти бригад железнодорожных войск, которые будут развернуты «вне численности Вооруженных сил». Новые формирования займутся строительством вторых путей от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, а в перспективе и других объектов инфраструктуры. Как стало известно, речь идет о формировании под эгидой минобороны нового игрока в строительной сфере, который будет привлекаться для реализации проектов строительства с бюджетным участием.
Информация по переформатировании государственной политики в области участия в создании объектов инфраструктуры начала просачиваться в СМИ в течение 2019 года на фоне известий об отставании от сроков выполнения планов реализации «Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года» на Восточном полигоне сети дорог. Еще в октябре текущего года генеральный директор РЖД Олег Белозеров сообщил, что компания участвует в обсуждении привлечения военных строителей к модернизации БАМа. Многие объекты, которые должны были быть сданы в эксплуатацию в 2018-19 гг, до сих пор не сделаны а сроки сдачи перенесены на более позднее время. При этом, речь не идет о нехватке денег. Например, глава ФАС Игорь Артемьев оценил объем неосвоенных средств, выделенных на реконструкцию Восточного полигона в 39,5 млрд рублей только в 2019 году. В ОАО «РЖД» неохотно комментируют ситуацию с отставанием от сроков ДПР, указывая на то, что весь заявленный в программе объем работа будет выполнен. При этом, руководители компании указывали, что отставание от сроков строительства вызвано низкой исполнительской дисциплиной у компаний-подрядчиков и появлением непредвиденных препятствий с кадастровым оформлением земли.
Как рассказал представитель одной из строительных компаний, проблема кроется в сложившейся на рынке ситуации, когда победителем конкурсов на подряды становятся крупные компании, часто приближенные к заказчику, которые после победы в тендере оставляют себе сметную прибыль, а на оставшиеся деньги нанимают более мелких подрядчиков, которые, в свою очередь, тоже могут повторять этот прием по отношению к субподрядчикам. В результате, исполнителем работ оказываются мелкие фирмы, без необходимого набора компетенций, оборудования и персонала, которые часто не способны качественно проводить строительные работы в условиях Восточной Сибири.
Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин предполагает, что заявление министра связано как с невыполнением необходимых объектов работ в рамках ДПР РЖД, так и в положительном опыте строительства обхода вокруг Украины, который строился силами Желдорвойск в 2015-17 гг. «Скорее всего, военные решили поучаствовать в освоении бюджетных средств, - поделился эксперт своим мнением. – Ведь речь идет о выполнении работ в рамках госфинансирования. А формулировка «вне численности Вооруженных сил» говорит о том, что к работе вряд ли будут привлекаться срочники, потому что заказчик хочет на выходе получить хорошее качество работ».
Свет на сложившуюся ситуацию проливает преобразование бывшего Спецстроя России в Военно-строительную компанию, находящуюся в рамках Министерства обороны, указ о создании которой президент РФ подписал 18 октября этого года. В документе отмечается, что новая публично-правовая компания создается в целях «обеспечения защиты государственных интересов при организации осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов военной и социальной инфраструктуры». Комментируя ее создание, заместитель министра обороны Тимур Иванов заявлял, что она создается для получения прибыли в интересах армии, для повышения прозрачности расходования средств и избавления процесса строительства от недобросовестных посредников.
Источник редакции в строительной индустрии рассказал, что появление нового игрока на рынке освоения бюджетных средств при строительстве объектов государственного заказа, свидетельствует о грядущем переформатировании рынка под формирующуюся в стране систему государственного капитализма.
Далее в материале выражают озабоченность о том, что таким образом могут быть потеряны "рыночные отношения в отрасли". Правда, признают, что от этого ожидается и положительный эффект по таким показателям как цена, качество и сроки.Тогда в чем проигрыш?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 266
Рейтинг поста: