Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как школа программирует на маленькие зарплаты

Как школа программирует на маленькие зарплаты


29-12-2019, 00:21 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 054)



В школах детей готовят к работе, всё остальное идёт необязательным фоном. «Разумное, доброе, вечное» — рекламная болтовня, которая не выдерживает минимальной проверки фактами, то есть сверки с реальной школьной программой.

Принято считать, будто школьников пытаются воспитать гармонично развитыми людьми с двумя сердцами: одним для жизни и другим для работы. На практике никаких предметов для жизни в школе не даётся вообще: разве что в сугубо необязательном, факультативном порядке.

Давайте грубо прикинем список предметов, который непредвзятый методист включил бы в программу, если бы перед ним стояла задача готовить гармонично развитых людей.

1. Психология и философия, чтобы быть счастливым и наслаждаться жизнью. Прочерк.
2. Умение общаться, чтобы заводить друзей, находить себе пару или хотя бы не наживать врагов на ровном месте. Прочерк.
3. Домашнее хозяйство, планирование бюджета, вождение автомобиля, ремонт техники, квартирные вопросы, прочий быт. Второстепенный предмет «труд».
4. Семейная жизнь, воспитание детей. Прочерк.
5. Врачи, здоровый образ жизни, диеты и физкультура. Второстепенный предмет «физкультура».
6. Внешний вид, умение одеваться, правила этикета и хороших манер. Прочерк.
7. Налоги, льготы, законы, юристы, уголовное и гражданское право. Прочерк.

Как видите, практически ничего, что может пригодиться взрослому за пределами сорокачасовой рабочей недели, в школе не рассказывают: детей учат только тому, что может пригодиться им на рабочем месте.

Математика, физика, химия и так далее — это сугубо рабочие предметы, которые, увы, не помогут избежать нелепых ошибок, которые молодёжь в таком изобилии делает иногда до самой пенсии, — не потому, что она глупа, а потому, что ей в своё время не попался опытный человек, который объяснил бы, как правильно вести себя в определённых ситуациях. Школа готовит детей к работе и только к работе, это факт.



Идём дальше. Раз уж мы выяснили, что школы готовят детей к работе, значит мы можем измерить качество этой подготовки. Успехи работающего человека измеряются очень просто — деньгами. В конце дня на табло высвечивается итоговый счёт: на какую сумму работник произвёл товаров или услуг. А раз уж школа готовит детей к работе, — выше я показал это достаточно ясно, — задача школы сделать так, чтобы выпускники школы зарабатывали побольше.

Если мы отдаём детей в футбольную школу, мы предполагаем, что они научатся играть в футбол. Если мы отдаём детей в музыкальную школу, мы предполагаем, что они научатся играть на музыкальных инструментах. Конечно, никто не ждёт, что из каждого карапуза вырастет второй Марадонна, но всё же адекватный родитель предполагает, что после нескольких лет занятий в спортшколе ребёнок будет бодро бегать по футбольному полю и уверенно бить ногой по мячу.

Схема работы всегда одна и та же.

1. Есть игра. Допустим, большой теннис.
2. Есть люди, добившиеся в этой игре успехов. Спортсмены-теннисисты.
3. Спортсмены-теннисисты, — не чемпионы, но профессиональные тренеры, — учат детей.
4. Дети участвуют в соревнованиях и показывают там какие-то результаты.

Попробуем перенести эту схему работы на обычные школы.

Игра, в которой люди зарабатывают деньги, называется экономика. Люди, которые добились в этой игре успехов, называются «бизнесмены». Именно они могут научить школьников, как правильно работать: как выбирать специальность, как строить карьеру, как управлять подчинёнными, как открывать свой бизнес, как управлять деньгами и с каким настроением начинать свой день.

Вспомните начало фильма «Жмурки». Сценаристу удалось зарисовать там очень жизненный кейс. Преподаватель вуза рассказывает студентам: «чтобы начать своё дело, нужен начальный капитал, сегодня его приобрести очень тяжело». То же самое сказал бы на месте преподавателя и обычный школьный учитель: так и так, детишки, всё плохо, вы обречены на бедность, сидите и плачьте, все булочки уже съедены злыми дядями задолго до вас.

«Играющий тренер», бизнесмен, никогда бы подобной глупости не сказал. На вопрос студента или школьника «как открыть своё дело», бизнесмен просто выдал бы с десяток историй из жизни о том, как знакомые ему Петрович или Иваныч начали с нуля и добились успеха. После чего продолжил бы: мастерскую Петровича вы можете увидеть на пересечении Садовой и Совхозной, в двух остановках от школы, а Иваныч в итоге разорился, работает сейчас замдиректора в издательстве «ГудокХаусПресс».

Бывает полезно позадавать вопрос «зачем». Первые два ответа на вопрос «зачем нужна школа» очевидны — чтобы родители могли сдать детей в «камеру хранения», пока они находятся на работе, и чтобы дети из менее благополучных семей подтягивались к минимальному культурному уровню.

Третий ответ, — «чтобы школьники готовились к взрослой жизни», — нельзя считать удовлетворительным. Пусть действующие учителя меня простят, но они разбираются в карьере и в бизнесе не лучше, чем в профессиональной игре в футбол: им не приходилось работать за пределами государственного бюрократического болота, их никто не учил профессионально делать деньги. Как же учителя могут надеяться научить школьников тому, в чём совершенно не разбираются сами?

https://olegmakarenko.ru/17509...



Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: fdds (29 декабря 2019 14:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1440
    Рейтинг поста:
    0
    Автор полностью прав. Сам учился в школе в 90-х годах по еще соверским программам - тогда это всё наглядно виделось. Школа готовит усредненных винтиков, которые никаких успехов никогда не достигнут. Причем готовит казарменно-лагерным методом. А в мои времена еще и до идиотизма - когда вообще бедность идеологически оправдывалась. Любой талант в такой системе обречен на деградацию и оскотинивание. Более мощным социальным институтом деградации, чем советская школа был разве что советский "двор".

    Цитата: Mendozza
    быть разносторонне развитым человеком,

    Да чушь все это. Ну у примеру я разносторонне развиный человек... Причем не сколько благодаря школе, а вопреки. Да и родители у меня мной занимались. И что мне это дало? Ноль с плюсиком. Что же касаемо знаний - то тут тоже всё тухло. Ну к примеру по физике. Мне например как-то нужно было занизить обороты вытяжного вентилятора. Полез конечно в интернет разбираться как оно устроено, благо багаж знаний по физике и электротехнике у меня большой. Столько бреда я не читал никогда. Некоторые упорно доказывали, что нужно ставить ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ)))) А ведь по знаниям из советской школы так и есть! И пох... что вентилятор стоит тысячу, а частотник самый дешевый 8 (хотя реально дешевле 15 я вообще их не видел). Что можно поставить последовательно конденсор с радиорынка за 20 рублей - никто вообще не врубается. Уж про теорию я молчу. Что такое индуктивная нагрузка, емкостное сопротивление, реактивная мощность и косинус Фи не знают даже те, кто эти слова употребляет)))) И смысл такого забвания голов всяким мусором, если после школы 99% учащихся амперы с ваттами соотнести не могут.

       
     


  2. » #1 написал: Mendozza (29 декабря 2019 01:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикация 1
    комментариев 530
    Рейтинг поста:
    0
    В школе учат не играть в игру, "в которой люди зарабатывают деньги", а быть разносторонне развитым человеком, также социализироваться. Не всем быть бизнесменами и не всё в мире деньги.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map