Недавно мы сообщали, что Малайзия заявила Евросоюзу (ЕС) о своей готовности приобретать российские среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские самолеты МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), отказавшись от продукции европейского авиапрома, если Брюссель продолжит ограничивать экспорт пальмового масла. И вот, из госкорпорации «Ростех» проинформировали общественность, что сборка серийных авиалайнеров МС-21 начнется в 2020 году, а в 2021 году начнутся их поставки покупателям (заказчикам).
Как уточнили в госкорпорации, комплектующие уже производятся и поставляются участниками кооперации на авиазавод в Иркутске. Напоминаем, что в сентябре 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров объявил, что на МС-21 уже имеется около 200 твердых заказов.
Нужно добавить, что тогда же МС-21 совершил первый публичный полет (пробыв в воздухе 5 минут), приняв участие в летной программе 14-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2019. До этого образцы МС-21 совершали исключительно испытательные или перегоночные полеты. Всего образцов сейчас 4, на них проверяются летные характеристики и проводится отработка оборудования на различных режимах.
Впервые МС-21 поднялся в небо в мае 2017 года. Он должен выпускаться в нескольких версиях: МС-21-200 (от 132 до 165 мест), МС-21-300 (от 163 до 211 мест) и возможно МС-21-400 (до 250 мест).
Ожидается, что до конца 2020 года МС-21 получит сертификат летной годности в России, а в 2021 году - в Европе. По данным Счетной палаты России, на 1 ноября 2018 года в проект уже было вложено 158 млрд руб., а общая стоимость программы МС-21 до 2025 года оценивается в 437,4 млрд руб.