Тем временем, пока инвесторы бьются в истерике требуя от сланцевиков прибылей, буровики с еще большей производительностью занимаются отоплением планеты Земля инвестируемымии долларами. Причем это не метафора, а жестокие реалии жизни.
Поскольку бурение падает, сокращая прибыль, буровики идут на различные хитрости для увеличения добычи. В итоге все технологические уловки создают проблему циклопического масштаба.
Уже все знают, сланцевые скважины быстро истощаются и со временем добыча падает, иногда до 70% в первый год. И вот тут наступает интересный момент, газ становится большей частью смеси, которая идет из скважины.
Природный газ долгое время был и остается головной болью в Пермском бассейне, где огромный его избыток давит на цены, а добытчикам сырой нефти все чаще приходится платить, чтобы его вывезли или сожгли. В настоящее время проблема усугубляется по мере старения скважин и бурения меньшего числа новых скважин, но по новым технологиям.
"Уровни активности уже не те, что были раньше”, - говорит Артем Абрамов, руководитель отдела исследований сланцев компании Rystad Energy. "Сейчас мы наблюдаем некоторое увеличение отношения газа к нефти в масштабах всего бассейна."
Средняя скважина Пермского бассейна производит около 55-60 кубометров газа при добыче одной бочки нефти в первый год. За время эксплуатации этих скважин, количество сопутствующего газа в них вырастает до 150 кубометров при добыче одной бочки. А в штате Делавэр он легко преодолевает отметку почти в 200 кубометров при добыче одной бочки. (1 000 куб футов = 28,3168 куб.м)
Это проблема усугубляется, когда последующие скважины пробурены по новой модной технологии слишком близко к исходной, или когда другой производитель пытается присосаться к соседнему участку бурения или нарушает технологию.
Diamondback Energy Inc. является ярким примером, как жертва этого явления, когда он сообщил в ноябре о результатах своих скважин за третий квартал. Скважины давали очень много попутного газа. Процентное содержание нефти составляло 65%, что является самым низким показателем, по крайней мере, с 2011 года. В этом провале он обвинил соседа, который нарушал технологии разрыва пласта.
Уже существуют факты бегства инвесторов из Техаса в Делавэр. И хотя в нем при добыче нефти идет больше газа, чем в Пермском бассейне, тут хотя бы есть надежда на крупные города. К ним можно быстро подвести трубопроводы, что бы продавать газ конечным потребителям, а не топить им атмосферу.
“Почти весь, если не весь, рост поставок газа происходит из бассейна Делавэр, в то время как большинство других бассейнов остаются на прошлых уровнях или даже уменьшаются”, - сказал Райан Лютер, старший научный сотрудник RS Energy Group Inc. “Пермские операторы отрезаны от трубопроводов.”
Проблема добычи нефти в формации Делавер - стремительный рост сопутствующего газа в добываемой нефти (в млн. куб. футов в сутки). Черное - действующие скважины, розовое - новые скважины.
В апреле цена газа на хабе Waha в Западном Техасе упала до минус 4,63$ за миллион британских тепловых единиц (это около 28 кубометров природного газа). Другими словами, производители должны были заплатить, чтобы их газ забрали.
Более мелкие производители с растущими газовыми коэффициентами понесли самый тяжелый удар, поскольку цены упали. За последний год Approach Resources Inc. доложил о добыче нефти, которая составила менее одной четверти от ее общего объема производства. Компания подала заявление о защите от банкротства в ноябре.
Производители в Пермском бассейне уже сжигают рекордные объемы природного газа. Техасская Железнодорожная комиссия, которая контролирует нефтегазовую промышленность в штате, предоставила почти 6 000 разрешений, позволяющих бурильщикам сжигать или выпускать природный газ в этом году. Это более чем в 40 раз больше разрешений, выданных в начале бума поставок десять лет назад.
Факельное сжигание избавляет бурильщиков от метана, он оно выделяет углекислый газ и самые опасные твердые частицы в атмосферу.
Министр энергетики США Дэн Бруйетт свел Пермскую газовую проблему к инфраструктуре. “Даже если мы запретим сжигать или сбрасывать газ, то не ясно, сможем ли мы доставить его на рынок”, - сказал он в своем письме. интервью в Вашингтоне на прошлой неделе. “Нам просто нужно больше пропускной способности трубопроводов.”
В следующем году никаких крупных газопроводов в эксплуатацию не планируется, а тем временем Kinder Morgan Inc. недавно отложили строительство Пермского магистрального газопровода до 2021 года, сославшись на бюрократические проволочки.