Клоунадой с Боингом-737 проблемы авиаиндустрии не ограничиваются. Согласно статистике по количеству заказов этот год стал худшим за все десятилетие, хуже него был лишь 2009 год, то есть последствия финансового краха (а сейчас пока новый крах официально даже еще не объявлялся).
Отметим также, что пик заказов пришелся на 2014-2015 годы, то есть как раз время остановки QE, создававшим иллюзию "восстановления" и "продолжения глобализации", после чего все пошло вниз.
Компании, конечно, накопили за это время нехилый объем заказов (специфика отрасли такова, что заказы исполняются спустя годы после контракта, никто не требует немедленную отгрузку сотен самолетов), и сейчас они говорят о накопленной совокупной очереди заказов в $800 миллиардов. То есть хоронить производителей рано.
Но! Следует понимать, что после:
- после новой волны финансовых шоков, многие их покупатели (то есть перевозчики) разорятся, и их заказы будут аннулированы
- после грядущего энергетического кризиса, энергопайка на душу населения сократится в разы, а с ней и платежеспособный спрос на авиацию, особенно дальнего следования
Так что, возможно, пик заказов, имевший место в 2014-2015 останется рекордным не на годы, а на несколько столетий вперед.