В воскресенье появилось сообщение, что Боинг может сократить производство самолета 737 Max или даже временно прекратить его производство. Это вызвано тем, что поставлен под сомнение заявленный компанией график возвращения в небо.
The Wall Street Journal сообщила, что правление Boeing рассмотрит все варианты на заседании, которое началось в воскресенье и продолжается в понедельник. Газета, ссылаясь на людей, входящих в рабочую группу, заявила, что руководство все чаще склоняется пока к сокращению или остановке производства, как самому реальному варианту.
В воскресенье вечером Боинг не стал комментировать «Ассошиэйтед пресс» с таким же заявлением, но компания повторила предыдущее заявление о том, что продолжает работать с Федеральной авиационной администрацией США и глобальными регуляторами над тем, что бы вернуть самолет в небо.
«Мы будем продолжать оценивать производственные решения, основываясь на сроках и условиях возврата к обслуживанию, которые будут основаны на решениях регулирующих органов», - говорится в заявлении.
Сообщение появилось спустя несколько дней после того, как высокопоставленный чиновник FAA сообщил законодателям, что Boeing стремится к нереально быстрому возвращению и что существует мнение, что компания оказывает давление на регулятор.
В четверг, по электронной почте, ключевым комитетам конгресса ответил помощник администратора FAA по правительственным и отраслевым вопросам. Он сказал, что администратор Стивен Диксон «обеспокоен тем, что Boeing продолжает придерживаться нереального графика возврата к обслуживанию» из-за различных задержек.
Запрет полетов Max обошлось Boeing и авиакомпаниям в миллиарды. Боинг с нетерпением ждал сигнала о том, что самолет может вскоре снова полететь. Недавно компания заявила, что ожидает, что FAA разрешит отправку новых самолетов Max в декабре и одобрение программы обучения пилотов для авиакомпаний в январе.
Boeing ждет, когда FAA и другие регуляторные органы утвердят изменения в программном обеспечении управления полетом, которые были основными причинами в двух авариях.
В октябре Боинг заявил, что потребуется сокращение производства, если решение о возобновлении полетов самолета будет отложено на следующий год.
Сокращение производства может привести к увольнениям на заводе возле Сиэтла. Компании, которые поставляют детали для самолета, также могут сократить производство и произвести массовые увольнения.