Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Россия пускает ко дну латвийские порты

» Россия пускает ко дну латвийские порты
10-12-2019, 12:20 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 790)

Россия пускает ко дну латвийские порты

В Риге испуганы: очень доходный транзит через ее причалы Москва стремительно прибирает к рукам


На фото: вид на Рижский торговый порт, Латвия
На фото: вид на Рижский торговый порт, Латвия (Фото: Александр Рюмин/ТАСС)

Директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс в шоке: объемы российских грузов, идущих в порты республики, катастрофически падают. Об этом он сообщил в программе Nekā personīga «Ничего личного» телеканала TV3.

Вообще-то словосочетание «Ничего личного» предполагает продолжение: «Только бизнес». Однако в ситуации с российским транзитом в Латвии — далеко не «только бизнес». Трудно рассчитывать на приветливость богатого соседа, если каждый день ругаешь его, обзываешь, требуешь всяческих сомнительных компенсаций. А перед соседским забором пускаешь не трактора, а бронемашины и ставишь гаубицы.

В принципе богатому соседу до лапочки эти ужимки. Он посматривает на соперника как на мелкую кусачую собачонку, за которой все же надо следить, чтобы не цапнула. И понятное дело: вряд ли отзовется добром на крики о помощи, которые звучат одновременно с оскорблениями. Такая надежда — это просто смешно.

Так что услышанное от Юриса Иесалниекса — вполне естественный ход событий. По его словам, есть информация, что правительство России якобы договорилось с различными грузоперевозчиками о графике постепенного и окончательного перевода грузового транзита из латвийских портов в российские. «Правительство России подошло к этому вопросу очень серьезно», — сказал Юрис Иесалниекс.

Если эта информация правдива, то ужасная для экономики Латвии новость — всего лишь констатация прагматичного экономического поступка России. Трудно сказать, стоит ли за ним стремление отомстить «кусачему» балтийскому соседу. Но совершенно точно — это намерение поступить так, как выгодно России, а не вредному партнеру.

Кремль не собирается специально вредить крикливой балтийской республике. Но и явно не горит желанием помогать ей, а просто реализует свои интересы. Помогать следует друзьям, а не недругам.

Юрис Иесалниекс сообщил: за первые девять месяцев нынешнего года объем транзита из России в его страну упал на 12,5 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года и тенденция не меняется. Самое большое падение грузооборота в Рижском порту. Снижение перевалки наливных грузов тут больше 11 процентов, зерна — около 12 процентов, удобрений — почти 16 процентов.

Юрис Иесалниекс утверждает, что латвийские порты долгое время держались на плаву благодаря транзиту российского угля. Однако и тот стал все быстрее уходить в российские порты. Еще не так давно наш уголь составлял 39 процентов общего объема грузов Рижского порта.

В июне прошлого года председатель его правления, ныне европарламентарий Андрис Америкс радовался: хотя бы уголь Россия, отказавшаяся от транзита нефтепродуктов через Латвию, продолжит переваливать по-прежнему через эти морские ворота. Но в то же время предугадал: говорил, что в целом грузооборот Рижского порта может упасть еще на 12 процентов.

Уже маячил призрак краха, и отнюдь не только из-за снижения потока российского угля. Нидерланды, Италия, Бельгия, Швеция, Дания, Франция и Финляндия вступили в мировой «Альянс против угля», как неэкологичного топлива. А всего в этой организации 34 государства.

Авторы программы «Личное дело» Русского вещания латвийского телевидения LTV7 утверждали: в скором времени Рижский порт лишится и перевалки угля. А ведь Нидерланды, Германия, Италия, Бельгия, Швеция, Дания, Франция и Финляндия покупали в Рижском порту больше 80 процентов угля, который Россия переваливала через эти морские ворота. То есть, если отказ от «черного золота» в Европе станет повсеместным — Рижский порт ждет катастрофа даже если Россия оставит и на его долю часть угольного транзита.

Директор Государственной железнодорожной администрации Латвии не стал называть цифры падения экономики его ведомства. А лишь сообщил: показатели оказались хуже самых пессимистичных прогнозов правительства Латвии.

И все же шанс спастись у латвийских портов есть. А может помочь им друг России, глава нашей братской Белоруссии Александр Лукашенко. По крайней мере, тот обозначал намерения постепенно перевести транзит из Клайпедского порта в Латвию.

Батька обиделся на Литву, которая активно выступает против Белорусской АЭС, строящейся недалеко от границы, в 50 километрах от Вильнюса. И призывает заранее отказаться от ее электроэнергии прочие страны-члены Евросоюза. Правда, пока безуспешно. Сама Литва специальным законом запретила импорт электричества из Белоруссии после вступления этой атомной электростанции в строй.

Рига пытается воспользоваться этим конфликтом, чтобы поправить свои дела. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич встретился в Минске с главой МИД Белоруссии Владимиром Макеем и с Александром Лукашенко и заявил: «Мы хотим расширять сотрудничество, увеличивая объемы и ассортимент перевозимых грузов. Латвия видит потенциал для сотрудничества с Беларусью в рамках Евразийского транспортного коридора, и мы предлагаем латвийскую транзитную инфраструктуру для обслуживания грузов индустриального парка «Великий камень».

Эдгар Ринкевич сообщил: Белоруссия планирует увеличить транзит нефтепродуктов через Латвию. Сам Александр Григорьевич признавал: «Выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, то надо делать упор на Латвию. Надо сделать так, чтобы эта республика удовольствие получала от сотрудничества с Беларусью. Мы люди порядочные, обязательные, они это знают. И если они пойдут нам навстречу по многим вопросам, которые мы им предлагаем, они будут иметь определенный — и немалый — эффект».

Вообще-то выход к морю Батьке предлагал еще в 2017 году Владимир Путин. «На белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», — говорил президент России.

Посмотрим, кого выберет Лукашенко для «выхода к морю» — Латвию или Россию? Пока он не объявил об изменениях в своей экономической политике — у Рижского порта остается надежда на спасение.



Источник: svpressa.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится16




Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #1 написал: Губенко Андрей (10 декабря 2019 14:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 4987
    Рейтинг поста:
    +1
    Всегда был лояльно настроен к Прибалтике, но благодаря их неустанным заботам теперь сильно их недолюбливаю. Поэтому - тост: Чтоб у них печень лопнула и транзит обнулился...

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Что вы делаете, чтобы не заразиться коронавирусом?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, коронавирус, новости, оппозиция, сша, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map