Новые высокие тарифы
Безусловно, если исходить из того, что «Нафтогаз» Украины не хочет заключения нового контракта по транзиту, тогда многое становится на свои места и чрезмерное увлечение гипертрофированием требований к «Газпрому» легко объясняется: украинская компания попросту добивается окончательного разлада переговорного процесса.
Но все же вслух декларируется желание заключить контракт как можно быстрее. Как подчеркивают эксперты, речь идет скорее всего о том, чтобы склонить Европу на свою сторону и заставить ее давить на Москву в угоду Киеву.
Так, новые тарифы, которые гораздо выше тех, по которым газ транспортируется сейчас, положенные Украиной в основу нового соглашения, вызвали шок как главы российского газового концерна, так и у президента страны.
В Киеве завышенные цифры пояснили просто:
Это – тарифная матрица. Она должна стимулировать «Газпром» качать больше топлива: чем больше транзит, тем дешевле его стоимость
- удивлен возмущениями россиян глава «Нафтогаза» Юрий Витренко.
Будущее ГТС Украины за счет России
Впрочем, истинные намерения становятся понятны из сообщений, которые Витренко по привычке оставляет в социальной сети «Фейсбук»:
Абсолютно нормальные тарифы. Они подведены под европейские. В них заложена амортизация украинской ГТС и скорректированы затраты национального оператора «трубы»
- совершенно открыто пишет чиновник.
Проще говоря, он предложил содержать России всю газотранспортную систему Украины, начиная от оплаты услуг по прокачке и заканчивая ее обслуживанием.
Как отмечает Валентин Землянский, эксперт из НАН Украины, фактически, установив тарифы «ускоренной амортизации» ГТС, Киев признает, что ее перспективы равны нулю и скоро вся система утратит последнюю актуальность. До наступления этого времени украинские политики пытаются заработать на ценном активе некоторую прибыль.
На подобную мошенническую схему Кремль не согласен, поэтому все решится, скорее всего, на переговорах в Париже 9 декабря, когда уже политическая воля будет решать экономические вопросы, полагает эксперт.