Я так и не был еще ни разу в круизном путешествии на теплоходе по рекам России. Знаю, многие уже освоили эти туры. Но я первоначально как-то начитался отзывов, что стоит это все приличные деньги, а теплоходы старенькие. Кому то 20, а кому то уже и за 30 лет. Всюду воняет соляркой и очень шумно. Да, потом мне рассказывали, что не все так плохо, но я все тянул.
И вот в 2017 году мы с вами обсуждали проект современного круизного судна класса "река-море". Смотря на рендеры даже не верилось, что такое у нас задумают строить. И вот во время своей поездки в Астрахань удалось заглянуть на судостроительный завод "Лотос" и там оба-на...строится как раз теплоход "Петр Великий".
Давайте посмотрим на это...
«Петр Великий» это первое судно проекта PV300. Строительство начали в августе 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области по заказу Московского речного пароходства. Его позиционируют не просто как "теплоход", а именно круизное судно класса "река-море"
Но давайте прогуляемся по предприятию. Вот вам видеоформат прогулки:
Судостроительный завод "ЛОТОС" - уникальное и единственное в своем роде предприятие в отрасли, построенное в конце 80-х годов, спроектированное для строительства судов внутреннего плавания.
Я первый раз попал на судостроительное предприятие и очень интересно было рассмотреть специфику производства. Обратите внимание, на табличке даже на арабском написано. Вот не уточнил с чем это связано. Неужели так много контрактов для подобных заказчиков.
Фото 2.
Это одно из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного региона РФ. Оно так же специализируется на строительстве блок-модулей верхних строений стационарных морских платформ для добычи нефти и газа. "ЛОТОС" имеет редкие для отрасли спусковые устройства, позволяющие спускать на воду полностью готовые суда массой до 6000 тысяч тонн.
В целом предприятие является заметным даже в масштабах всей страны.
Фото 3.
Мы идем по заводу и рассматриваем какие суда тут сейчас находятся в процессе постройки.
Фото 4.
На предприятии имеется:
- 4 крытых пролета II очереди цехов длиной 200 м и шириной 24 м каждый
- Обеспечен поточно-позиционный метод строительства
- Грузоподъемность цеховых кранов – 100 тн
- Масса изготавливаемых блоков – до 200 тн
- Производственная мощность по изготовлению металлоконструкций – 18 000 тн в год
- Косяковый трансбордер максимальной грузоподъемностью 6 000 тн
- Длина достроечной набережной – 150 м
- Портальный кран г/п 80 тн
- 6 крытых пролетов I очереди цехов длиной 250 м и шириной 24 м каждый
- Грузоподъемность цеховых кранов – 100 тн
Фото 5.
А это в процессе стоительства самоходное сухогрузное судно проект RSD49
Фото 6.
Теперь мы прошли мимо практически завершенного корпуса. К сожалению не отметил у себя, что это за проект. Кто узнает?
Фото 7.
Поворачивающиеся рулевые винты.
Фото 8.
Жаль, что по технике безопасности да и по времени не получилось полазить внутри строящихся корпусов.
Фото 9.
На таких огромных строительных площадях офигительные ощущения масштаба.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Вот это первый колесный теплоход проекта ПКС-180 "Золотое кольцо".
Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро
Длина габаритная — 81,6 м
Осадка — 1,2 м
Высота — 8,6 м
Ширина — 13,8 м
Мощность главных дизель-генераторов — 3 х 320 кВт
Скорость экономического хода на глубокой воде — 9,7 уз
Тип движительно-рулевого комплекса — колесный
Привод гребных валов — электромеханический
Автономность по запасам топлива — 14 сут.
Пассажировместимость — 180 чел.
Экипаж и обслуживающий персонал — 56 чел.
Фото 13.
Его недавно спустили уже на воду лдя достройки:
Предприятие так же осуществляет и ремонт судов.
Фото 14.
А вот мы дошли и до "Петра Великого".
Судно строиться для перевозки пассажиров на круизных линиях на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря с заходом в порты Сочи, Ялты, Севастополя, и других городов черноморского побережья.
Фото 15.
Длина судна — 141 метр, ширина — 16,82 метра, осадка — 3 метра, высота борта — 5,5 метров. Энергетическая установка — дизельная Yanmar, мощность ГД — 2 х 1200 кВт, скорость — 22,5 км/час. Класс регистра — М-ПР 3.0 (лед 30).Пассажировместимость судна составляет 310 человек, экипаж и обслуживающий персонал — 144 человека.
Фото 16.
Вот очень бы интересно было прокатиться на нем в теплоходном туре.
Внутри пока смотреть было нечего, так что мы довольствовались внешним осмотром строительной площадки.
Фото 17.
"Петр Великий", первый российский теплоход, созданный по современным международным стандартам, с 2019 года будет ходить по Каспийскому морю с заходом в порты пяти стран – России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана в рамках круиза "Сокровища Востока", с которого и планируется начать первый сезон.
Фото 18.
По планам круизной компании "Мостурфлот", которая будет распоряжаться кораблём, продажи на теплоход "Пётр Великий" начнутся сразу на обоих рынках – внутреннем российском и иностранном. Компания уже имеет большой опыт организации круизов с туристами из Европы и США, поэтому намерена привлечь к каспийскому направлению их, а также туристов из других стран.
Фото 19.
Первый рейс теплохода планируется на июль 2020 года.
Фото 20.
В марте 2017 года на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде было заложено второе судно проекта PV300 — «Князь Владимир», строящееся по заказу компании «Водоходъ» (с марта 2019 года — «Мустай Карим»).
Фото 21.
Много еще импортных составляющих - двигатели например, но по максимуму стараются использовать отечественное оборудование. Вот например АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" осуществил поставку магнитного компаса "Азимут-125М".
Фото 22.
А вот это уже танкер-продуктовоз для морской и смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 °С.
Фото 23.
Однопалубный, двухвинтовой танкер-продуктовоз дедвейтом 600 т, с 6 грузовыми танками, с поворотными винто-рулевыми колонками, с машинным отделением и надстройкой в корме.
Он уже почти готов и мы можем заглянуть во внутренние помещения.
Фото 24.
Естественно для перевозки нефтехимии основное внимание на систему пожаротушения.
Фото 25.
Технические характеристики
Длина 139,99 м
Ширина 16,6 м
Высота борта 5,5 м
Осадка в море / в реке 4,18 /3,6 м
Дедвейт в море / реке 6613 / 5132 т
Автономность в море / в реке 20 / 10сут.
Экипаж (запасных мест) 12 (2) чел.
Количество и кубатура (суммарная) наливных танков 6 (6990) м3
Количество и мощность ГД 2 х 1200 кВт
Марка ГД Wartsila 6L20
Скорость 10,5 уз.
Фото 26.
Внутри уже установлена основная часть оборудования.
Фото 27.
Судно является третьим (и первым в варианте химовоза) на этом заводе. Строится по заказу АО "Машпромлизинг", лизингополучателем выступает ООО "Волготранс". В настоящее время в эксплуатации находятся семь судов аналогичного проекта.
Немного представил себя на месте капитана.
Фото 28.
Навигационное оборудование импортное. Но обусловлено это даже не тем, что у нас такого нет, а тем, что у наших образцов нет такой истории эксплуатации и сервисного обслуживания. По этому заказчик зачастую готов переплатить, но использовать знакомое и зарекомендовавшее себя оборудование.
Сейчас навигационное оборудование поставляет ЗАО "Полар СПб", официальный дистрибьютор компаний JRC, Yokogawa, Jotron и Navitron.
Фото 29.
Фото 30.
Это столовая или как правильно на флоте называется - кают-компания
Фото 31.
Плита для приготовления пищи.
Фото 32.
Интересно было бы посмотреть на уже готовый вариант судна перед отправкой заказчику.
Фото 33.
Посещение Астрахани проходило в рамках проекта содружества блогеров Travel-Russia