В силу климата и особенностей ведения хозяйства Сирия через судоходную компанию сможет круглогодично снабжать Россию значительными объемами сельхозпродукции. Россия со своей стороны будет поставлять продукцию промышленного назначения и строительные материалы, что Сирии сейчас жизненно необходимо, объясняет крымский политолог Владимир Джаралла.
Крымско-сирийская судоходная компания
В Крыму заявили о планах создать судоходную компанию для обеспечения регулярных морских грузоперевозок с портами Сирии. Как заявил постоянный представитель республики при президенте России Георгий Мурадов, вопрос будет решен в течение ближайших четырех-пяти месяцев.
Самым важным вопросом при создании совместной судоходной компании Мурадов назвал эффективность ее работы. «Никто не хочет создавать убыточное предприятие. Поэтому нам нужно отработать все, что связано с грузопотоком на Сирию и из Сирии в Россию - в Крым непосредственно, произвести необходимые бизнес-расчеты, после чего мы сможем запускать в строй такую компанию», - заявил он в интервью ТАСС. Однако до запуска регулярной линии нужно решить еще множество вопросов. Например, сирийских бизнесменов беспокоят неурегулированные вопросы с таможней и тарифами, поэтому они предлагают детально обсудить эти особенности с российскими коллегами.
«По-хорошему подобное решение нужно было принимать еще несколько лет назад, но даже сейчас создание совместной судоходной компании выглядит позитивным. Масштабы Крыма и России несоизмеримы, поэтому то количество продукции, которое уже сейчас идет из Сирии, полуостров переварить не в состоянии. Регион в данном случае служит воротами для получения продукции или вывоза ее.
Далее сирийские товары будут проходить по железнодорожному или автомобильному сообщению Крымского моста, попадая на материковую часть и рынки России. Стоит отметить одну важную деталь - в силу климата и особенностей ведения хозяйства Сирия практически круглогодично может снабжать российского потребителя значительными объемами сельхозпродукции», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» Владимир Джаралла.
Варианты российской и сирийской продукции
При этом в силу того, что в Сирии не распространено высокоиндустриальное хозяйство, никакой генномодифицированной продукции и товаров с высоким уровнем содержания химикатов на российские прилавки попадать не будет. Сирийская сторона рассчитывает по данному маршруту доставлять в том числе скоропортящиеся продукты. Рассматриваются варианты с поставками цитрусовых и баклажанов. Представители провинции Тартус готовы начать поставки оливок, оливкового масла и медикаментов.
С момента создания совместной судоходной компании порты начнут активнее работать и в обратную сторону. По словам нашего собеседника, Россия готова поставлять в Сирию через Крым продукцию промышленного назначения и строительные материалы, способствуя восстановлению страны и ее экономики. На последней выставке в Дамаске крымская делегация представила и другие виды продукции, производящейся в российском регионе.
Крым может направлять в Сирию электротехнические товары, сварочное оборудование, продукты химической промышленности и сельхозпроизводителей, а также металлургических и судостроительных предприятий Крыма. Российские поставки легко могут закрыть и потребности Сирии в зерновых, которые стабильно растут все последние годы. Со временем Сирия и вовсе может стать зерновым хабом РФ на Ближнем Востоке.
Решение проблемы санкций
«Товаропотоки будут идти в обе стороны на взаимовыгодных условиях. В выигрыше останется и портовое морское хозяйство Крыма, остающееся одним из главных элементов экономики полуострова на протяжении всей его истории. Порты Крыма предназначены для больших флотилий, и сейчас наблюдается восстановление их загрузки. Создание транспортно-логистической компании обязательно ускорит эти процессы.
В перспективе хотелось бы, чтобы все это привело к возрождению судостроительной отрасли Крыма в полном масштабе, для чего потребуются серьезные энергетические мощности для заводов и модернизация местных предприятий с привлечением частного капитала. Когда начнется процесс расширения работы транспортно-логистической компании, то встанет и вопрос с кадрами, поэтому потребуется восстановление системы их подготовки», - добавляет Владимир Джаралла.
Подобное сотрудничество имеет хорошие перспективы как для отдельных провинций Сирии, так и для Крыма, потому что представляет собой четкий прецедент экономического сотрудничества в условиях санкционного давления. По словам эксперта, проблема санкций здесь отпадает сразу, потому что все корабли будут российских портов приписки и под российским флагом.
На первом этапе для совместной российско-сирийской судоходной компании планируется сформировать флот частично за счет аренды, а частично за счет лизинга. Под перевозки предполагается задействовать сухогрузы, контейнеровозы типа «река-море» и обслуживающие суда.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+