Москва, 23 ноября - "Вести.Экономика".
Почти две трети россиян не планируют совершать покупки в "Черную пятницу" (66%), только 13% опрошенных готовы потратиться в этот день, а 21% пока не определился, показало исследование компании Superjob. В 2019 г. Всемирный день скидок - так называемая "Черная пятница" - выпал на 29 ноября.
Чем старше респонденты, тем меньше интереса они проявляют к "Черной пятнице": планируют совершать покупки 27% респондентов возрасте до 24 лет и лишь 12% россиян старше 45 лет.
Исследователи отметили, что интерес к "Черной пятнице" ослабевает с ростом уровня доходов респондентов: скидки 29 ноября интересуют 17% россиян с зарплатой до 30 тыс. руб. в месяц и лишь 12% респондентов с зарплатой более 80 тыс. руб.
Средняя сумма, которую россияне планируют потратить в "Черную пятницу", составляет 15 тыс. руб. При этом более половины респондентов рассчитывают уложиться в сумму менее 10 тыс. руб. (53%). Бюджет на шопинг, превышающий 50 тыс. руб., запланировали лишь 4% опрошенных.
Самые популярные покупки в "Черную пятницу" - одежда и гаджеты. Их планируют приобрести 21% и 20% россиян соответственно. Бытовую технику планируют купить 18% респондентов, 6% рассчитывают приобрести обувь.
По 5% россиян планируют совершить покупки в мебельных и детских магазинах. Продукты питания будут закупать 4% респондентов.
По 3% голосов набрали такие категории, как косметика и товары для дома. Среди прочих товаров и услуг респонденты отмечали авиабилеты, абонементы в фитнес-клубы, книги, посуду, украшения и обучающие курсы (14%).
В опросах Superjob приняли участие 5 тыс. трудоустроенных граждан России из всех округов страны.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/128732