Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Профанация вузов, виртуальное обучение и утечка мозгов из Казахстана

Профанация вузов, виртуальное обучение и утечка мозгов из Казахстана


18-11-2019, 21:14 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 078)



1. По-прежнему на удивление часто приходится слышать, что система высшего образования в России столкнулась с проблемами только в 1990-е годы. Потом всё продолжило идти наперекосяк, а до этого якобы было просто чудесно. Однако профессор Сергей Волков напоминает, что бомба под наши вузы была заложена даже не в позднесоветские, а ещё в махровые сталинские времена (за наводку спасибо monetam):

https://salery.livejournal.com...

 

Низкое качество нынешнего высшего образования стало, вроде бы, общеизвестным фактом (не только в России, но повсеместно, прежде всего в США, а тут вот стали писать что и в Германии и т.д.). Об этом принято повсеместно сокрушаться, хотя удивляться совершенно нечему: степень «охвата» высшим образованием населения всегда неизбежно обратна пропорциональна качеству. Но имеет ли массовое в/о существенное значение? И в ХХ в., и сейчас имеется много примеров, когда при самом экзотическом его качестве государство вполне успешно функционировало, и ничего «такого» с ним не случалось.

Вот в СССР в 20-30-х его вообще получали, часто не имея даже среднего, «бригадным методом» и т.д. Азиатские же последователи на соответствующей стадии становления режима учителей ещё и переплюнули. В том же Китае за 1958 г. число вузов выросло с 227 до 1400 (эталоном стал «Университет коммунистического труда» в Цзянси, лишь 0,5% студентов коего имело полное среднее, а 60% – менее 6 классов), в КНДР за 1960 – с 22 до 92 (до 70% заочников, а термин «вечерники» отменили, т.к. студенты «дневного» тоже работали большую часть учебного времени, но зато в Англии один студент приходился на 525 жителей, а тут на 170). В Китае более менее нормальное обучение было восстановлено только в начале 70-х, но и эти выпуски были очень плохого качества (в Шанхае в 1977 г. проверка вузовских выпусков последних лет по программе средней школы установила, что 68% «специалистов» не смогли сдать школьный экзамен по математике, 70% – по физике, 76% – по химии, некоторые вообще не могли ответить ни на один вопрос). Помнится, и у нас в середине 80-х решились проверить какие-то вузы, и там тоже не справлялись со школьной программой…

Ну и что с того? Всё равно как-то всё работало, скандальное качество «массового специалиста» ни на что особо не влияло. Ибо ко времени и во время «больших скачков» в СССР ещё оставалось некоторое количество старых «спецов», а у азиатских товарищей – спецов, подготовленных за 1950-е (когда еще относительно прилично учили и учились). И этого было совершенно достаточно. Потому что на самом деле совсем не надо иметь 30-40% населения с в/о, достаточно 5-10%, но с настоящим. Если среди «специалистов» имеется процентов 10 (а больше обычно и не бывает) реально дееспособных – можно не волноваться: они вывезут.

Поэтому беспокоиться следовало бы не о качестве «высшего образования» вообще, а о том, имеются ли или сохраняются ли в стране островки реального высшего образования в виде не подверженных профанации элитных вузов. Вот если и туда зараза проникает – дело дрянь.


2. Меня много раз критиковали за весьма мягкие, умеренные предложения о реформах в образовании. Интересно, что читатели скажут в ответ на идею о полной виртуализации обучения, которую кратко набросал один из постоянных комментаторов:

https://olegmakarenko.ru/17151...
 

Михаил Голубчик: Современное образование по крайней мере в России крайне бессмысленная вещь. Сейчас нет никакого смысла всех учить одному и тому же. Это раньше нужно было, чтобы все знали, например, как считать, потому что считать придётся всем. И сила общества была в количестве правильно считающих людей. Сейчас если что-то знают немногие, то этим могут воспользоваться все. Поэтому сила общества – в максимально разнообразных знаниях и умениях отдельных его членов.

Поэтому в обязаловке программированию учить незачем. Незачем усложнять предмет. Незачем даже делать обязательный обзорный такой предмет. Должен быть минимум, а лучшее вообще никаких общих и обязательных предметов. Включая и историю. Потому что объёмный и разнообразный взгляд на реальность, прошлое и будущее гораздо сильнее и полнее шаблонного и единообразного, который не видит и одного процента реальности и открывающихся возможностей.

Единственное, почему пока сохраняются общие предметы, это потому, что пока так было удобнее учить технологически. Трудно было набрать тучу учителей для разнообразных интересов в каждой школе. Но школу уже пора делать виртуальной, где каждый занимается по индивидуальной программе в виртуальных классах, и одноклассники у ученика будут только по конкретному предмету и располагаться они будут по всей стране, а учитель будет где-то ещё.

 

3. Даже преувеличенные рассказы об утечке мозгов из России меркнут по сравнению с реальной утечкой из некоторых соседних стран. И значительная часть утекает вовсе не на Запад, а в наши российские вузы.

Треть всех иностранных студентов приехали в Россию из Казахстана:

https://lenta.ru/articles/2019...
 

У российского образования [помимо отсутствия языкового и культурного барьера] есть и ещё одно преимущество для казахских студентов — цены. Получение диплома в России оказывается более бюджетным не только по сравнению с Европой или Азией, но и с Казахстаном. Например, платное обучение в бакалавриате Nazarbayev University — одном из самых престижных вузов страны — в среднем варьируется от 19 до 23 тысяч долларов в год. Для сравнения: учеба в Высшей школе экономики в Москве обойдется в сумму от 5 до 10 тысяч долларов.<…>

Ежегодно из 100 тысяч выпускников школ около 20 процентов отправляются на учебу за рубеж и, согласно исследованию Казахского государственного юридического университета, большинство из них не планирует возвращаться на родину.


«Лента.ру» в своём обычном стиле пишет, что Россия для молодых казахов – это лишь временная остановка на пути в Европу и США. Но, как мы с вами хорошо знаем, языковой, культурный и ценовой барьеры на Западе весьма высоки, что подтверждается печальными историями российских эмигрантов. Как много выпускников уедет и как много вернётся, покажет время. А пока что, вопреки мнению авторов «Ленты», от притока мозгов выигрывает однозначно Россия.

Олег Макаренко



Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: ab.main (18 ноября 2019 22:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 35
    Рейтинг поста:
    +1
    Виртуальное образование! Супер! Таких виртуально образованных сейчас уже пруд пудинг. Школьное образование даёт не только знания, но и умение учиться, умение общаться, расширяет кругозор, что позволяет обладатель этих умений понимать окружающий мир. Высшее образование помимо перечисленного позволяет системно мыслить, осознавать закономерность действий, воспринимать более глубоко окружающий мир и очень, даже очень очень влияет на взаимодействие будущих руководителей. И только не понимающий целей образования, не знающий, что это такое будет предлагать вариант вертуальности (клеточный специалист, что-то знающий, но не знающий, что эти знания окружает, не умеющий соединить воединое, не умеющий организовать создание.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map