Москва, 13 ноября - "Вести.Экономика". Число микрозаймов, выданных россиянам, в III квартале 2019 г. сократилось на 5,2% в годовом выражении, составив 4,36 млн, сообщило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
"По данным 3 тыс. микрофинансовых институтов (микрофинансовых организаций (МФО) и кредитных потребительских кооперативов), передающих сведения в НБКИ, в III квартале 2019 г. общее количество выданных займов МФО составило 4,36 млн единиц. Это на 5,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (4,6 млн единиц)", - отметили в НБКИ.
Отмечается, что снижение количества выданных займов произошло в сегменте самых небольших займов - до 10 тыс. руб. Так, в III квартале 2019 г. количество таких займов упало на 12,6% в годовом выражении.
В регионах России в III квартале динамика выдачи займов МФО оказалась разнонаправленной. Самую серьезную динамику снижения числа выданных займов (среди 20 регионов-лидеров по объемам данного вида кредитования) в годовом выражении продемонстрировали Кемеровская (-18,2%), Ростовская (-13,1%) и Новосибирская (-12,6%) области, а также Алтайский край (-10,3%) и Иркутская область (-9,8%).
В некоторых регионах отмечался рост выдачи займов МФО, в частности в Московской (+10,7%) и Челябинской (+4,1%) областях, а также в Пермском крае (+1,4%).
"Сокращение выданных микрозаймов в их самом массовом сегменте "займов до зарплаты" происходит на фоне снижения рентабельности микрофинансового бизнеса. Многие МФО уже не так активно предоставляют совсем небольшие займы новым заемщикам, а стараются кредитовать уже проверенных клиентов, которым можно делегировать займы на суммы свыше 10 тыс руб. При этом основной причиной снижения рентабельности микрокредитования являются прежде всего мероприятия Банка России по охлаждению микрофинансового рынка, в том числе по ограничению стоимости микрозаймов", - сообщил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
По его словам, рынок МФО меняется в сторону повышения качества оценки риск-профиля клиентов и снижения аппетита к риску. В конечном итоге это ведет к снижению просроченной задолженности, росту среднего чека займа, диверсификации продуктовой линейки и каналов взаимодействия с клиентами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+