1. Некоторые антиподы остались недовольны приведённой в одном из прошлых постов критикой Австралии, а точнее – перечислением тех сложностей, с которыми сталкиваются на Зелёном континенте русские эмигранты. Вот другая точка зрения – письмо от читателя, который рассказывает и о позитивных сторонах жизни в стране кенгуру:
Привет, Олег!
Вас не совсем верно информировали. Постараюсь исправить это.
Плюсы Австралии:
А) Очень высокие зарплаты. Значительно выше чем в США или Китае, и в разы выше чем в Европе.
Б) Нормальные люди. Не зомбированы либерализмом как европейцы или американские демократы.
В) Отличный климат.
Г) Хороший транспорт.
Комментарий по поводу транспорта: нужно сравнивать сравнимое, то есть условный Сидней с условным Санкт-Петербургом, а не условную Аделаиду с условной Москвой. При адекватном сравнении результат будет следующим: «сиднейский транспорт в среднем уступает петербургскому, но не с разгромным счётом, а по многим отдельным параметрам превосходит».
Минусы:
А) Очень дорогое жильё.
Б) Исключительно сложно получить постоянную работу.
Комментарии по поводу минусов.
Съёмное жильё достаточно дёшево (если сравнивать с зарплатами). Речь идёт о невозможности купить квартиру/дом в собственность. Общий принцип прост: «человек/семья в принципе не могут себе позволить покупку, стоимость которой превышает его/их чистый годовой доход». В моём случае (высокооплачиваемая позиция в крупном университете) стоимость недвижимости это 5 чистых годовых доходов. Я не в состоянии адекватно оценить аналогичную ситуацию в России.
Временную работу найти легко. Но на временной работе могут сказать «с завтрашнего дня ты нам не нужен» (внизу иерархии) или «ваш годовой контракт не будет продлён» (на более высоких уровнях). Получить постоянную позицию крайне сложно.
Разное:
А) Медицина бесплатная, но, как правило, плохая. Платная не факт, что лучше. Бесплатная не включает стоматологию (очень дорого, проще купить билет в Бангкок и всё сделать там).
Б) С образованием проблем нет вообще. Его очень просто получить и это не будет дорого. Проблема в том, что людям образование не нужно, а нужен диплом. Как результат: школьного образования нет в принципе, а в университетах есть общие курсы на 50-500 человек (где ничему не учат) и есть элитные курсы на 5-30 человек (где учат более или менее прилично). В последнем случае никакой разницы в стоимости обучения.
В) Ксенофобия есть абсолютно в каждой стране, но в Австралии её меньше, чем где бы то ни было ещё.
2. «Орда Мордора» жалуется, что деятельность микрофинансовых организаций по новому закону ограничили недостаточно жёстко:
https://t.me/orda_mordora/2445
Из нового текста следует, что да, действительно, эти организации больше не имеют право выдавать кредиты частным лицам под залог их жилья целиком или частично. Но не вообще, а с кучей оговорок. Например, деньги запрещено давать только физическим лицам и только на личные нужды. А вот на предпринимательскую деятельность вполне можно. А ещё можно, если акционером или участником МФО является государство, его субъект или некое муниципальное образование. То есть частников из этого бизнеса вроде как выдавили, но на самом деле не совсем.
Выразим своё личное. Искренне недоумеваем, почему вообще нельзя закрыть все эти неисчислимые полууголовные лавки, которые вначале обманывают людей, попавших в сложные жизненные условия, а потом, пользуясь их правовой и психологической слабостью, натравливают на них коллекторов и под тем или иным соусом лишают жилья и имущества. Мы провели опрос во всей нашей больнице от крыши и до котельной в подвале и не нашли ни одного человека, кого бы лично или чьих бы знакомых реально спасло микрокредитование. В России громадное количество банков с совершенно прозрачной системой работы и выдачи кредитов. Они работают в правовом поле, применяют удобные приложения, наглядные калькуляторы и их сотрудники не приходят потом ночью с требованием отдать почку.
Зачем вообще нужны МФО? Подозреваем, что это кому-то нужно. Только непонятно, кому.
Насколько я помню позицию ЦБ, она следующая — душить микрокредиты проще всего при свете лампы, когда они легальны. Так как в целом для общества и экономики микрокредиты неполезны, их надо ограничивать. Лучше всего они ограничиваются, когда разрешены, но связаны по рукам и ногам многочисленными правилами. Две альтернативы, — всё запрещено и всё разрешено, — хуже.
3. Согласно коммунистической идеологии пролетариат является исторически прогрессивной силой, которая должна сыграть ведущую роль в построении общества будущего.
На самом деле, тот классический пролетариат 19-го – начала 20 века, который почти ничего не имеет и мало что умеет, был с профессиональной точки зрения регрессивным, а с исторической точки зрения – временным явлением:
https://asskorobogatov.livejou...
До наступления индустриальной эпохи профессиональную элиту образовывали ремесленники. Наёмными работниками они становились вынужденно, по причине отсутствия мастерских и необходимых навыков, поэтому и уступали ремесленникам в доходах и социальном статусе. Промышленная революция изменила этот расклад. Фабричное производство в десятки раз повысило производительность в традиционных отраслях, и труд ремесленников стал нерентабельным, а люди без навыков, наоборот, оказались востребованы, чтобы выполнять монотонную работу. Таким образом, двести лет назад технологический прогресс создал спрос на неквалифицированный труд. Как показано в одном недавнем исследовании, ситуация в плане соотношения капитала и навыков в Америке стала меняться лишь на рубеже двадцатого века. Теперь уже стала ощущаться нехватка грамотных людей, которые уже могли бы управлять процессами, а не просто стоять у конвейера.
В России также давным-давно нужны не безграмотные пролетарии, а квалифицированные работники, которые по уровню образования и компетенций значительно превосходят среднего буржуа столетней давности.
Очевидно, что идеологический ярлык «пролетариата» для таких специалистов совершенно не подходит. Во-первых, большинство из них имеет имущество и сбережения, с которых можно получать доход (а значит, жить не только за счёт найма, как того требует классическое определение пролетариата). Во-вторых, они обладают навыками и знаниями, которые в современном мире зачастую гораздо важнее, чем обладание физическими средствами производства (например, успех IT-проектов, в первую очередь, зависит от качества работы программистов, а кто владеет оборудованием, на котором ведётся разработка – заказчик, дата-центр или сами программисты – это, как правило, дело десятое).