Москва, 6 ноября - "Вести.Экономика".
Коэффициент аварийности более чем у 81% водителей в России составляет меньше единицы, то есть они не становятся виновниками ДТП за счет аккуратного вождения, рассказал директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Васильев.Коэффициент аварийности является одним из коэффициентов, на который умножается базовая ставка ОСАГО, после чего и определяется итоговая стоимость полиса.
Этот показатель зависит от истории аварийности водителя: если он часто был виновником ДТП, то коэффициент будет оказывать повышающее влияние на стоимость полиса, если водил аккуратно - понижающее.
"Уже сейчас более 81% имеют коэффициент бонус-малус (КБМ) менее единицы... Среднее значение КБМ год от года падает, соответственно с каждым годом все большее и большее количество автовладельцев получает бонус по отношению к прошлому году. То небольшое количество людей, которые попадают в ДТП, получают малус - для них страховая премия вырастает", - пояснил Васильев.
Координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов привел данные, которые ранее представляли страховые компании: по их данным, 5% страхователей ответственны за 70% ДТП. Эта статистика подтверждается и другими источниками, например данными с систем фото- и видеофиксации в некоторых регионах. Как сказал Шкуматов, там размер этой рисковой группы оценивался даже в 3%.
Васильев добавил, что в среднем по Российской Федерации частота страховых случаев, то есть вероятность водителя попасть в ДТП, составляет 5,5%.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/127761