Глава Tesla Элон Маск считает, что Китай станет его трамплином к глобальному доминированию на рынке электромобилей. Теоретически, так может случиться, но для этого компании преодолеть немало трудностей.
В этом году на Китай приходилось около двух третей мировых продаж электрокаров – 61,8% из 872 тыс единиц, проданных до 30 сентября. Еще один позитивные момент для Маска: Tesla – первая в мире иностранная компания, построившая завод в КНР без привлечения в качестве партнера китайской компании.
Но, как говорится, есть и нюансы. Новый завод Tesla в Шанхае начал продавать свои первые Model 3 в прошлую пятницу по цене в 355,8 тыс юаней (50,32 тыс долларов). Это всего лишь на 3% дешевле, чем стоимость той же модели, импортируемой из США с учетом 15-процентных пошлин. А ведь в Китае продаются и другие электрокары, причем намного дешевле Tesla, например BYD E3 по цене примерно 14 тыс долларов.
А тем временем в этом году правительство КНР сократило субсидии на "новый энергетический транспорт на 60%, а к 2021 году будут поэтапно отменены вовсе. В результате продажи электромобилей значительно снизились. Свое влияние оказала и торговая война с США, отмечает ресурс Oil Price.
Но есть у Маска и козыри. Китайские покупатели очень интересуются автопилотом Tesla, хотя до его полной функциональности, которую уже давно обещает глава компании, еще далеко. Пока что Tesla продает автопилот с ограниченной функциональностью, который в будущем после загрузки обновленного программного обеспечения сможет стать полноценным.
Также компания может снизить цены на свои машины. Ожидается, что производственные затраты сократятся, поскольку шанхайский завод обошелся на 65% дешевле, чем предприятие по производству Model 3 во Фремонте, штат Калифорния. Оплата труда в Китае также ниже, чем в США, а еще Tesla получает налоговые льгот от правительства Китая.
"Китай, безусловно, является крупнейшим рынком для среднеразмерных седанов премиум-класса. И мы полагаем, что Model 3 по цене сравнима с среднеразмерными бензиновыми седанами, так что Китай может стать крупнейшим рынком для Model 3", – отмечает компания в записке для акционеров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+