Одна из серьёзнейших финансовых проблем текущего транзита украинской ГТС в том, что доходы от транзита идут не на её содержание и ремонтное обслуживание, а для компенсации дефицита государственного бюджета Украины (в частности, на компенсации тарифов электро- и теплоснабжения ниже себестоимости). При этом износ украинской ГТС оценивается как критический.
Министр энергетики Украины Игорь Насалик в своё время (в 2017-м) прямо заявлял, что если и далее доходы украинской ГТС будут уходить только на социальные нужды, а не на ремонт изношенных элементов газопровода, то возможны крупные аварии, при которых существует реальная угроза полного прекращения транзита газа.
Сквозная коррозия газопровода в местах повреждения антикоррозийной защиты является проблемой и наиболее вероятной причиной взрыва на украинской ГТС в 2014 году.
Когда речь идёт о ремонтах украинской ГТС следует понимать, что речь идёт не столько о коррозии и изношенности труб, сколько о газокомпрессорных станциях тоже с предельно изношенной, но к тому и архаичной по нынешним временам механикой ещё советского производства. Восстановить её в том виде, в котором она была когда-то в советские ремена вроде бы и рады, но вот незадача, запчасти для неё уже не производятся.
Поэтому "Газпром" и строит "Северный поток-2", так как ГТС Украины дышит на ладан и остановка транзита рано или поздно произойдёт даже при наличии оформленных и работающих контрактах с Украиной. А остановка транзита при отсутствии заранее построенных и налаженных альтернативных каналов сулит крупными денежными потерями в связи с утратой выручки.
Известный мировой аудитор, компания Mott MacDonald, обследовав украинскую ГТС пришла к выводу, что объём только срочных вложений в её капитальный ремонт составляют $4,8 млрд. Объём полного ремонта украинской ГТС оценивается в районе $6–9 млрд.
Почему Украина так переживает из-за строительства "Северного потока-2" (первая нитка которого будет закончена уже в ноябре, а вторая в декабре этого года)? Потому что при отсутствии альтернативы, ЕС был бы будет ВЫНУЖДЕН финансировать ГТС Украины те средства, которые Украина раньше благополучно проела. Теперь подобного финансирования украинской ГТС европейцами в любом случае не произойдёт.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+