Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Влияние цены авиакеросина на стоимость перелетов ограничено инфляцией

Влияние цены авиакеросина на стоимость перелетов ограничено инфляцией


26-10-2019, 16:51 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (723)

Имеющийся рост цен на авиабилеты обусловлен инфляционными процессами и увеличением спроса, но связывать его с ростом цен на топливо не стоит, соглашаются эксперты. По году топливо особо не подорожало, отмечает директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин.

Развитие лоукостеров и чартерных перевозок для поддержки внутреннего туризма может позитивно сказаться на ценах

Развитие лоукостеров и чартерных перевозок для поддержки внутреннего туризма может позитивно сказаться на ценах
pixabay.com / StockSnap

Влияние стоимости авиакеросина на цены авиабилетов 

Текущая стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на ситуацию на рынке авиаперевозок. Как отметил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, с начала года произошло даже некоторое снижение цен на авиатопливо, а год к году изменение будет на уровне инфляции.

«В случае с ценами на авиаперелеты и стоимостью керосина мы говорим про рыночную ситуацию. Если в целом посмотреть на стоимость топлива, то оно не особо подорожало – по году мы будем иметь рост по бензину не больше 2%. Конечно, авиакеросин дорожал сильнее в начале года, но в силу того, что сейчас наблюдается тенденция затухающего спроса, то и цена не растет.

В итоге наблюдается обратная ситуация. Нельзя сказать, что цена авиакеросина совсем не влияет на рынок перевозок, но она показала предельный рост и расти дальше просто нет возможности, так как спрос ограничен. Сейчас можно сказать, что рынок авиаперевозок зашил в себя текущую стоимость авиакеросина», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин.

Как подсчитали в начале октября в ФАС, за первые восемь месяцев 2019 года средняя цена на авиабилеты экономкласса на внутренних направлениях выросла на 5,9% в сравнении с тем же периодом годом ранее. Рост цен на авиабилеты выше инфляции в антимонопольной службе объяснили ростом спроса, число перевезенных пассажиров выросло на 8%.

Тем не менее, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в первом квартале текущего года убытки авиакомпаний увеличились, составив 45 млрд рублей. Сами авиаперевозчики связали рост убытков с ценами на авиакеросин и пригрозили увеличением стоимости билетов на 10%, что в ФАС сочли шантажом. В случае роста цен ведомство готово было начать проверку на предмет сговора.

Текущая стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на ситуацию на рынке авиаперевозок

Текущая стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на ситуацию на рынке авиаперевозок

Меры поддержки авиакомпаний 

«Вероятнее всего, имеющийся рост цен на авиабилеты связан с инфляционными процессами и увеличением общей налоговой нагрузки на экономику, но связывать с ростом цен на топливо его не стоит. В определенной мере на стоимости авиабилетов мог отразиться тот факт, что годом ранее авиаперевозчики не в полной мере перенесли рост топлива в билеты, в связи с чем и произошел несколько отложенный рост.

Доля топливной составляющей здесь невелика, тем более в случае с авиакеросином правительством уже приняты необходимые меры – создан механизм сглаживания колебаний цен на авиакеросин, то есть введен возвратный акциз по аналогии с бензином и дизелем, который позволяет авиакомпаниям получить возврат части средств из бюджета», - объясняет эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев.

Механизм был запущен с первого августа и работает таким образом, что при цене керосина свыше 48,2 тысячи за тонну, которая соответствует примерно 70 долларам за баррель, вводится обратный отрицательный акциза из доходов бюджета. В итоге по состоянию на начало октября авиакомпании попросили правительство в рамках этого механизма выделить им из бюджета 8–9 млрд рублей для сдерживания цен на авиабилеты. Также они попросили о единовременной выплате в размере 23 млрд рублей.

В ФАС обращают внимание, что при обсуждении мер поддержки авиакомпаний рассматривалась не только ситуация с ценами на топливо, но и другие вещи, которые способны улучшить ситуацию на рынке. Среди таких мер Голомолзин назвал развитие лоукостеров и чартерных перевозок для поддержки внутреннего туризма.

По его словам, региональные перевозки после 90-ых годов существенно сократили свою долю и размеры, но определенные меры на этом направлении уже приняты, например, правительство отменило НДС для перевозки без московского авиаузла. Очень важным моментом являются и поправки в законодательство по примеру западных стран, которые позволяют заменить банкротство компании оздоровлением ее деятельности. В ФАС уверены, что в совокупности все эти меры способны в лучшую сторону изменить ситуацию на рынке авиаперевозок.

На тот факт, что отрасль нуждается в серьезной перестройке, ранее обращал внимание и авиаэксперт Дмитрий Адамидов, предлагая запустить программы субсидирования ставок для авиакомпаний или перейти на их финансирование через институты развития. Такой подход, по мнению эксперта, позволит получить «рычаг воздействия» на авиаперевозчиков в вопросе стоимости перелетов.



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map