Минск рассчитывает договориться с Россией о поставках казахстанской сырой нефти. Об этом Александр Лукашенко заявил во время встречи с президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым, состоявшейся накануне в Нур-Султане. Белорусский президент отметил, что Минск уделяет особое внимание диверсификации поставок нефти. Поэтому Белоруссия и заинтересована в казахстанском топливе. В ближайшее время Минск проведёт ряд консультаций с российскими коллегами, ибо поставки целиком и полностью зависят от трубопроводов на территории РФ. Лукашенко выразил надежду, что он сможет договориться с российскими коллегами.
Энтузиазм белорусского президента в данном случае не совсем понятен, ибо не ясно, как же он собирается договариваться с Москвой с учётом санкций РФ на поставки топлива Украине. По сути, для этого Белоруссии и нужна казахстанская нефть. Россия прикрутила кран, когда стало известно, в каких объёмах «батька» сливает топливо, полученное из РФ с шикарной скидкой, украинским союзникам. Лукашенко снабжал Украину в условиях санкций со стороны Москвы, заправляя, в том числе, и украинскую технику, обстреливающую Донбасс. В один прекрасный момент ему дипломатично надавали по рукам и ограничили поставки дешёвой нефти. Лукашенко полез на рожон и устроил несколько не совсем достойных для союзника России провокаций. Минск очень дорожит украинским рынком, ибо снимает с перепродажи немалые барыши.
Теперь же Лукашенко хочет заменить российскую нефть, ранее перебрасываемую Украине, на казахстанскую, дабы возобновить прежнюю бойкую торговлю с Киевом, нарушая тем самым договорённости с РФ. Но без российского трубопровода сделать он ничего не может и должен выдумать поистине гениальный хитрый ход, который бы позволил провернуть сложносочинённую аферу. Эксперты признают, что Лукашенко должен сделать Москве особо интересное предложение, чтобы Россия согласилась на прокачку нефти в обход собственных санкций. Сейчас Белоруссия не всегда ведёт себя на уровне, приличествующем верному союзнику и ближайшему партнёру, поэтому так просто попросить у белорусского лидера не получится. Лукашенко может устроить этот транзит только хитростью и, судя по его уверенным заявлениям в Нур-Султане, он уже выработал какую-то схему.
Конечный же получатель казахстанской нефти в лице Украины болеет в этой ситуации за Белоруссию. Из-за санкций, введённых РФ, поставки нефти серьёзно упали и страну захлестнул топливный кризис. Вполне возможно, что сама идея транзита из Казахстана была сначала пролоббирована посланниками Киева в Минске. Как бы то ни было, Лукашенко явно что-то задумал, и это не добавит ему очков в процессе формирования Союзного государства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: barigin (26 октября 2019 10:45) Статус: |
Москва, 15 октября - "Вести.Экономика". Украина в октябре серьезно нарастила импорт дизельного топлива из России на фоне снижения поставок дизельного топлива из Белоруссии, сообщили в "Консалтинговой группе А-95" со ссылкой на данные собственного исследования.
В начале октября нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Белоруссии снизили объем отгрузки на 31% (на 32,5 тыс. тонн) до 73 тыс. тонн по сравнению с началом предыдущего месяца.
В частности, сообщалось, что вставший на ремонт Мозырский НПЗ снизил отгрузки более чем в 2 раза до 47,5 тыс. тонн, а Новополоцкий НПЗ увеличил поставки топлива в 3 раза до 25,5 тыс. тонн.
"Основная часть выпавших белорусских объемов по итогу первой декады октября была компенсирована за счет роста прямых ж/д поставок из России. Всего за 1-10 октября они составили 25 тыс. тонн против 1,8 тыс. тонн за такой же период сентября. По сравнению с последней декадой сентября поставки выросли более чем вдвое", - говорится в сообщении.
По данным исследования, украинская компания "Гран При-Ойл" увеличила поставки дизеля компании "ЛУКОЙЛ" до 12,2 тыс. тонн. Компании "Кантарел", ЗНГК и "Элемент Нафта" за 10 дней октября вместе закупили около 12,9 тыс. тонн дизеля производства Орского НПЗ компании "Орскнефтеоргсинтез". Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/126631
» #2 написал: кошка (26 октября 2019 10:24) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 119
Рейтинг поста:
В начале октября нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Белоруссии снизили объем отгрузки на 31% (на 32,5 тыс. тонн) до 73 тыс. тонн по сравнению с началом предыдущего месяца.
В частности, сообщалось, что вставший на ремонт Мозырский НПЗ снизил отгрузки более чем в 2 раза до 47,5 тыс. тонн, а Новополоцкий НПЗ увеличил поставки топлива в 3 раза до 25,5 тыс. тонн.
"Основная часть выпавших белорусских объемов по итогу первой декады октября была компенсирована за счет роста прямых ж/д поставок из России. Всего за 1-10 октября они составили 25 тыс. тонн против 1,8 тыс. тонн за такой же период сентября. По сравнению с последней декадой сентября поставки выросли более чем вдвое", - говорится в сообщении.
По данным исследования, украинская компания "Гран При-Ойл" увеличила поставки дизеля компании "ЛУКОЙЛ" до 12,2 тыс. тонн. Компании "Кантарел", ЗНГК и "Элемент Нафта" за 10 дней октября вместе закупили около 12,9 тыс. тонн дизеля производства Орского НПЗ компании "Орскнефтеоргсинтез".
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/126631
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 4564
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 6
комментария 2302
Рейтинг поста: