Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Чем обернется попытка перерегистрировать иностранные авиалайнеры в России

Чем обернется попытка перерегистрировать иностранные авиалайнеры в России


3-10-2019, 10:56 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (711)

Наведение порядка в российской гражданской авиации и возрождение отечественного авиастроения являются важнейшими задачами, стоящими перед нашей страной. Принят новый федеральный закон, который, по идее, должен этому способствовать. Однако некоторые его нормы вызывают недоумение.

Ситуация, сложившаяся в сфере пассажирских авиаперевозок, не является нормальной. По статистике, порядка 95% лайнеров на наших воздушных линиях зарегистрированы где-нибудь на Бермудских островах или в Ирландии. Кроме того, подавляющее большинство самолетов, летающих в России, иностранного производства. Таковы последствия «либерализации» и перехода к рыночной экономике. Как же наши власти намерены эту явную проблему решать?

Авиаперевозки

Согласно подписанному президентом закону, при регистрации лайнера в российской юрисдикции, ввезенные из-за рубежа самолет или вертолет будут освобождены от НДС с 2020 года. Следует уточнить, что авиаперевозчики и так уже были освобождены от уплаты НДС с 2010 года, но эта мера прекращала свое действие в конце года. И вот они вновь получили поддержку со стороны государства в виде скидки в 20% от стоимости импортного лайнера.

С одной стороны, так правительство РФ стремится побудить к регистрации самолетов в российской юрисдикции для создания полноценного реестра гражданских воздушных судов. По закону, контроль за состоянием лайнеров осуществляет страна регистрации. Кроме того, «переезд» в Россию позволит собирать немалые налоги на самолеты, которые у нас проходят, как «недвижимое имущество».

С другой стороны, скорее всего, резко против будут западные компании, продающие лайнеры в лизинг. Известный авиационный эксперт, Руслан Гусаров, так комментирует существующий расклад:

Регистрация за рубежом – это не прихоть наших авиакомпаний, это условие западных лизингодателей. Во-первых, владельцы самолетов, то есть иностранные компании-лизингодатели, не доверяют нашей системе надзора за техникой. Во-вторых, им непонятна наша правовая система. Они считают, что она не гарантирует сохранение прав собственника.

Именно поэтому регистрация и осуществляется в области действия британского права, на Бермудах, или в Ирландии. Попытка таким образом перевести импортные самолеты в российскую юрисдикцию, вероятнее всего, обернется повышением страховых и лизинговых платежей для авиакомпаний, что закономерно отразится на стоимости билетов для пассажиров.

Есть и еще один неприятный момент. Перевозчики крайне не заинтересованы светить «российское прошлое» лайнеров на вторичном рынке. Наша страна в этом отношении имеет невысокую репутацию из-за тяжелых климатических условий и не самых лучших взлетно-посадочных полос. Считается, что в России самолеты «убиваются» больше, поэтому при их перепродаже в состоянии б/у, скидка будет очень значительной.

Авиастроение

В перспективе решить эту проблему мог бы постепенный переход с импортных самолетов на отечественные аналоги, «Суперджет» и МС-21. Но и тут не все однозначно с этим новым законом. Доля импортных комплектующих в первом достигает 70%, во втором – 40%. Причем поставщиками являются наши геополитические противники: США, Канада, Франция, Великобритания. По-хорошему, надо бы заместить зарубежные компоненты отечественными, либо же локализовать те в России через открытие совместных предприятий, что создало бы новые рабочие места и увеличило налогооблагаемую базу.

Но наши власти идут иным путем. Подписанный закон снимает НДС при покупке импортных компонентов и авиационных двигателей. Как это должно способствовать импортозамещению, решительно непонятно. Если называть вещи своими именами, фиксируется сохранение дальнейшей зависимости от иностранных поставщиков.

Автор: Сергей Маржецкий

Статья на "Репортере" https://topcor.ru/11290-chem-o...



Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map