Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новая скоростная дорога станет большим шагом вперед в интеграции России и Белоруссии

Новая скоростная дорога станет большим шагом вперед в интеграции России и Белоруссии


26-09-2019, 09:55 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 033)

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Минском может привести к серьезным результатам, как в экономическом, так и в культурном плане – считает эксперт по Белоруссии и ЕАЭС Дмитрий Болкунец.

Россию и Белоруссию могут связать новые железнодорожные пути

России и Белоруссии не помешал бы такой проект

Примечательно, что государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Григорий Рапота отметил, что руководство обоих союзных государств поручило проработать проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая в будущем соединит Минск и Санкт-Петербург.

Рапота сообщил, что уже проведены консультации в Москве и Минске, и никто не высказал негативного отношения к такому проекту.

Впрочем, здесь пока нет ни политического решения, ни серьезной проработки, а консультации идут «на уровне идей». Рапота добавил, что данный проект должен рассматриваться, как составная часть российской стратегии по развитию высокоскоростных магистралей.

Поэтому перед нами может возникнуть не частный проект России и Белоруссии, а системное начинание, которое, во-первых, распространит российскую транспортную систему на союзное к нам государство, а, во-вторых, еще плотнее интегрирует Белоруссию в российские торгово-экономические цепочки и хозяйственные связи.

Соответственно, строительство данной магистрали может послужить серьезным шагом в деле интеграции России и Белоруссии, процесс которой, судя по всему, в ближайшие годы будет только усиливаться, причем быстро и эффективно.

Россия и Белоруссия продолжают интеграционный процесс

«Правильно было бы связать высокоскоростными магистралями Минск и Москву, Минск и Санкт-Петербург, а в перспективе продлить эти линии до Варшавы, Берлина и других европейских столиц и мегаполисов», - констатирует Болкнуец.

Как замечает эксперт, Минск, Москва и Санкт-Петербург расположены между собой на примерно одинаковом расстоянии. В результате чего, получается треугольник, где перспективно развивать железнодорожные связи, беря за основу интеграционные структуры ЕАЭС.

«На сегодня это расстояние наиболее удобно преодолевать с помощью авиатранспорта, но современные технологии, которые позволяют создать железнодорожное сообщение со скоростью в 350 км в час, а то и выше, могут уже в ближайшем будущем изменить существующий расклад сил», - резюмирует Болкунец.

Болкунец считает, что, во-первых, такой проект позитивно повлияет на бизнес России и Белоруссии, а, во-вторых, улучшит ситуацию с коммуникацией между нашими двумя государствами. Кроме того, это бы сказалось на туристическом направлении, поскольку многие туристы, прежде всего, из европейских государств, любят въезжать в Россию через Белоруссию.

Лидеры России и Белоруссии ведут постоянные переговоры об интеграции

Железнодорожный транспорт носит стратегический характер

«В общем, это должно сильно сыграть на руку обеим странам, тем более, здесь имеется одна история, на которую всегда обращают внимание экономисты, предлагающие подобные проекты. Это Транссибирская магистраль, и если в царские времена считали бы, как долго данный проект должен окупаться, то он бы никогда не был реализован по известным причинам», - заключает Болкунец.

Например, его строили по европейским кредитам и европейским займам, из-за чего французские владельцы царских облигаций до сих пор пытаются что-то отсудить у нашей страны. А так, безусловно, перед нами верный посыл, поскольку железные дороги являются стратегическим направлением и государство должно оценивать их перспективу не с точки зрения рыночных принципов.

«Сегодня перед Россией стоит задача связать свою территорию и территорию наших союзников железными дорогами, а также построить высокоскоростные магистрали на основе самых передовых технологий. Это бы сыграло на руку нашим стратегическим и экономическим процессам, поэтому на такие предложения необходимо обращать тщательное внимание», - констатирует Болкунец.

Тем более, в вопросе финансирования здесь можно использовать Китай, а также интегрировать подобные решения в китайские стратегические проекты – хотя бы в разрекламированный «Один пояс – Один путь».

Китаю интересны транзитные возможности России и ЕАЭС

Ведь Санкт-Петербург является крупнейшим российским портом, через который, включая города Ленинградской области, будет с каждым годом проходить все больше и больше грузов, а что касается Минска, то он вместе с остальной Белоруссией может стать нашими сухопутными воротами в Европу, учитывая тот факт, что украинский транзит для России на ближайшие годы потерян.

Соответственно, это не просто какой-то одиночный мегапроект, а начинание, в рамках которого задействована стратегия российского правительства по созданию из России транзитного государства для грузов из Азии в Европу и обратно.

«К тому же, китайцы сегодня строят под Минском масштабный парк и инвестируют туда значительные деньги. Кроме того, у Белоруссии не выбрана кредитная линия по Китаю, а китайцам интересен выход к морю и в континентальную Европу», - резюмирует Болкунец.

По мнению Дмитрия Викторовича, только это обстоятельство позволяет привлечь в этот российско-белорусский проект китайских инвесторов, поскольку здесь преследуются цели, которые коррелируют с торгово-экономической стратегией Китая.

«Сапсан» оказался чрезвычайно выгодным проектом

«Кроме того, существуют высокоскоростные магистрали, как пассажирские, так и грузовые, поэтому здесь речь может идти о двух разных ветках, ведь разбивать данные проекты нельзя, поскольку это нецелесообразно экономически», - резюмирует Болкунец.

Кроме того, не надо забывать про феномен «Сапсана», который уже десять лет показывает серьезную прибыль.



Источник: /rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map