Несмотря на стремление некоторых стран ограничить доступ российского газа в Европу, «Газпром» по-прежнему контролирует треть рынка «голубого топлива». Об этом говорится в статье американского издания OilpPrice, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
На сегодняшний день сила Евросоюза заключается в его способности оградить свою экономику от внешнего мира и сделать акцент на интеграцию между государствами-членами. Обозреватель американского издания Вананд Меликсетян отмечает, что сотрудничество внутри ЕС строится как на принципах либерального экономического рынка, так и на политической солидарности между государствами.
«Однако нынешний европейский газовый рынок находится в смятении, поскольку ни один из этих принципов не преследуется, когда речь заходит об энергии», – говорится в публикации.
Сложившиеся ситуация привела к двум взаимозависимым событиям: сегодня в ЕС создаются дополнительные мощности СПГ, а в Восточной Европе ведется битва за ограничение доступа «Газпрому» на газовый рынок.
Вананд Меликсетян пишет, что энергетическая политика Европейского союза направлена на укрепление внутреннего рынка, в то же время, предоставляя государствам-членам относительную независимость в определении их национальной энергетической структуры. Вышеперечисленные принципы в некоторых случаях являются противоречивыми, что обусловлено политическими событиями между государствами-членами. Например, Польша успешно подала в Европейский суд, чтобы ограничить доступ «Газпрома» к трубопроводу OPAL.
СПГ
На сегодняшний день одной из самых популярных альтернатив для достижения разумного уровня энергетической безопасности по доступной цене является сжиженный природный газ.
«Несмотря на наличие значительных резервных мощностей для трубопроводов, в первую очередь с Россией, политические мотивы препятствуют полному использованию инфраструктуры», – отмечается в публикации.
Обозреватель американского издания пишет, что некоторые страны-члены Европейского союза выступают за дополнительные объекты СПГ. Он отмечается, что это решение, скорее всего, было принято не с экономической точки зрения, а с политической. Не стоит забывать , что внимание сжиженный газ дороже, чем «голубое топливо», поставляемое через трубопроводы. Например, решение Германии построить хотя бы один завод по регазификации СПГ на северном берегу является примером политических аргументов, опровергающих экономические.
Российский газ не остановить
Несмотря на стремление некоторых стран ограничить доступ российского газа в Европу, «Газпром» по-прежнему контролирует треть рынка природного газа. Недавнее постановление Европейского Суда и строительство объектов СПГ направлены на повышение энергетической безопасности и предотвращение приобретения Россией политического влияния в ЕС. Вананд Меликсетян отмечает, что Россия не стоит на месте и трансформируется вместе с европейским рынком.
«Москва четко заявила о своем намерении стать доминирующим игроком на мировом рынке СПГ», – говорится в публикации.
На сегодняшний день «Новтэк» является многообещающей компанией, которая эксплуатирует один из крупнейших и самых передовых заводов по сжижению газа в мире. Стоит напомнить, что российский СПГ уже достиг берегов Соединенных Штатов и Литвы.
«Ограничить ввоз российского газа в ЕС практически невозможно: российское “голубое топливо” будет поступать на европейский рынок», – считает обозреватель американского издания OilpPrice Вананд Меликсетян.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что «Газпром» не видит конкурентов в Соединенных Штатах на европейском рынке газа.
Автор: Сергей Матвеев