Находящийся вот уже почти 30 лет в недостроенном состоянии, у причальной стенки Николаевского судостроительного завода ракетный крейсер - четвёртый корабль проекта 1164 «Атлант», «Украина», будет продан ввиду признания нецелессобразности его достройки.
Об этом, по сообщению пресс-службы, заявил глава Укроборонпрома Айварас Абромавичюс.
Также в Укроборонпроме заявили, что ракетный крейсер водоизмещением в 11 500 тонн и длиной 186.4 м, который разрабатывался в 70-х годах XX столетия для уничтожения авианосцев в океанах, уже не способен эффективно действовать в современных условиях.
В качестве основного оружия корабль оснащён 16-ю пусковыми установками для противокорабельных ракет «Вулкан» , и по этой причине не пригоден для применения в Чёрном и Азовском морях, где ВМФ Украины перешли к тактике «волчьих стай», состоящих из многочисленных малозаметных и малоуязвимых артиллерийских катеров.
«В Украине нет необходимости в крейсере такого масштаба, поэтому мы будем рассматривать возможность продажи этого крейсера», - сказал Абромавичюс, добавив, что Украина будет строить новые корабли, но меньшего масштаба и в большем количестве, исходя из потребностей Вооруженных сил, а также с учётом того, что её [Украины - прим. ред.] целью является достижение стратегического преимущества в первую очередь в акватории Азовского моря, в то время как в остальных регионах мирового океана подобная задача возложена на флот ближайшего союзника - США.
Кроме того, состояние корпуса «Украины» сейчас таково, что она может затонуть в любой момент, спровоцировав тем самым масштабную экологическую катастрофу акватории как рек Ингул и Южный Буг, так и всего Чёрного моря.
Ранее Президент Владимир Зеленский в ходе визита в Николаев 17 июля, посетил Николаевский судостроительный завод, где осмотрел законсервированный крейсер.
Заржавевший корабль президенту показал министр обороны Степан Полторак, который рассказал о его дальнейшей судьбе.
«Задачи, которые возложены на данный крейсер, - сопровождение авиаударных группировок на большие расстояния. Задач таких в Украине в ближайшие 2-3 года не предвидится, потому его использование в качестве крейсера считаем нецелесообразным и предлагаем рассмотреть возможность его демилитаризировать», - объяснил президенту глава Минобороны.
Его поддержал Директор судостроительного завода Валерий Калашников, отметивший, что в случае принятия решения и при наличии достаточного финансирования - оценочно потребуется не более 404 млн. грн. - предприятие может выполнить работы по демилитаризации корабля в течение двух лет.
Сейчас же, по словам Калашникова, заводу приходится тратить не менее 70 млн. грн. (~$3 млн.) в год только для обеспечения минимальных мер поддержки непотопляемости, препятствуя по мере возможности затоплению прямо у причальной стенки.
В то же время, группа активистов и ветеранов АТО/ООС, потерявших в ходе боевых действий на Восточном фронте три и более конечностей, или приравненных к ним [ветеранам - прим. ред.] , обратилась с призывом переименовать остов корабля в «Оболонь», нанести на него лакокрасочное покрытие, соответствующее цветам национального флага, и передать объект в таком виде в музей «Героев Крут», в качестве символа и вещественного доказательства несгибаемой воли и героической многовековой борьбы за неё украинского народа.
Такой шаг, по мнению активистов и ветеранов, мог бы стать очередным мощным сигналом для тех, кто понимает. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|