Юрий Романенко пишет у себя в ФБ:
Зеленский закончит войну, которую страна-банкрот не может продолжать. Мы могли продолжать войну, пока могли ее оплачивать. Но мы могли ее оплачивать только с помощью Запада («Могли с чьей-то помощью» — это называется, Юрий, не могли).
Если у нас нет ресурсов ее оплачивать, а у Запада мотивов нас поддерживать, то война заканчивается в пользу того, кто оплачивает сценарий, который ему выгоден. Вот суть того, что происходит.
Война — это соревнование социальных систем, опирающихся на экономику. Если ваша социальная система пронизана архаичными элементами, плохо управляется, а экономика не закрывает ваши базовые потребности, то вы проигрываете войну тому, кто имеет хотя бы один из показателей лучше.
Думаю, теперь многие осознают то, что я писал весной 2014 года — что возврат Донбасса любой ценой может обернуться стратегическим поражением. Никто из представителей высшей элиты не нашёл в себе смелости сказать вслух — возврат ОРДЛО на условиях автономии будет именно стратегическим поражением. Хотя в частных разговорах это признавали.
Так мы пришли в ловушку, которая ещё не захлопнулась, но явственно уже рядом.
Это вообще слабость нашей элиты и общества — неспособность признать страшные, но очевидные вещи. Отрицание страшных и неприятных вещей приводит к иллюзиям, которые нас отделяют от ужаса реальности. Детей от ужаса реальности оберегают родители. Однако умные родители прививают детям понимание ужасов взрослого мира. И ребёнок становится взрослым, когда принимает ответственность за решения, которые могут привести в мир ужасов.
Украина до сих пор не смогла осуществить этот переход. Мы не хотим признать очевидный факт — мы потеряли 5 лет на строительство дома из иллюзий, что всё как-то счастливым образом разрешится с помощью магии томоса и «украинизации», в то самое время, когда нужны были усилия, направленные на способность страны платить по счетам.
Каждая страна, как и каждый человек, определяются тем, что они могут платить по счетам.
PS. Если каждая страна определятеся счетами, которые она может оплатить, а Украина можеть оплатить ничего, значит, Украина — это ничего. Немедленно вспомнилось нетленное:
Как же это вышло? Всё было так весело, мы заготовляли рога и копыта, жизнь была упоительна, земной шар вертелся специально для нас, и вдруг… Понимаю! Накладные расходы! Аппарат съел все деньги.
Впрочем, формула укроиньского успеха найдена давно: «Долги платят только трусы!»
via
Рейтинг публикации:
|