Через Интернет можно было купить "Аркану" в особом приветственном исполнении Edition One – таких выпущено всего 300 экземпляров. Но продать с доставкой на дом российскому офису Renault удалось только две машины. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компании, прочие кроссоверы были проданы по стандартной схеме с символической онлайн-предоплатой и последующим визитом в автосалон для завершения формальностей.
Возможно, дело в том, что покупатели не решались рисковать крупной суммой без того, чтобы пощупать машину и посмотреть на нее вживую: цена Renault Arkana в стартовом исполнении начиналась с отметки в 1 419 990 рублей. А может быть, причина в некотором недоверии к переводу через Сеть больших сумм денег, хотя, как заявили в Renault, в онлайн-кабинете были созданы все условия: производитель даже реализовал возможность оплаты машины частями в течение нескольких дней с разных банковских карт.
В Renault заявили, что полученный опыт будет изучен, проанализирован и учтен при планировании дальнейшего развития онлайн-торговли автомобилями. Планируется ли расширять онлайн-магазин, пока неизвестно.
Таким образом, будущее онлайн-торговли автомобилями в нашей стране пока выглядит туманно, хотя в Европе практикуется уже довольно широко. В России же распространение получила лишь услуга онлайн-бронирования, которую предлагают как многие производители, так и ряд дилеров по собственной инициативе.