Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Продажа «Мотор Сич» китайцам: за кого «болеть» россиянам?

Продажа «Мотор Сич» китайцам: за кого «болеть» россиянам?


14-09-2019, 13:17 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 049)

Продажа «Мотор Сич» китайцам: за кого «болеть» россиянам?

Сделка по продаже Китаю украинского предприятия «Мотор Сич» имела такой международный резонанс, что в Киев отправился лично помощник президента Трампа, Джон Болтон, с тем, чтобы ее расстроить. После его визита СБУ возбудила уголовные дела по крайне тяжким статьям - государственной измене и подготовке диверсии. Почему же контроль над авиастроительным предприятием столь принципиален, и «за кого болеть» нам, россиянам - за Пекин или Вашингтон?





Немногие страны умеют производить самолеты, но освоить создание двигателей для них, оказались способны еще меньше. Это очень наукоемкое, дорогостоящее и технически сложное дело. «Мотор Сич» - уникальное предприятие, доставшееся Незалежной в наследство от СССР. В его состав входят семь заводов, производящих двигатели для самолетов и вертолетов, а также промышленные газотурбинные установки.

Естественным рынком сбыта для «Мотор Сич» была Российская Федерация, где украинское предприятие занимало 50%. После событий 2014 года, Киев наложил запрет на военно-техническое сотрудничество с Москвой, и дела авиапроизводителя пошли все хуже и хуже. Единственным шансом остаться на плаву, было сотрудничество с Китаем, и тот целенаправленно пытается выжать из этой ситуации максимум.

В КНР активно используется техника с украинскими силовыми установками. Но Пекину этого мало. Поднебесная активно развивает собственное авиастроение, и главным препятствием является отсутствие собственной инженерной школы двигателестроения. Учитывая размер ежегодных инвестиций в образование, науку и НИОКР, китайцы, рано или поздно, своего добьются, но им явно хотелось бы пораньше.

И вот он - шанс войти в высшую лигу: высокотехнологичное предприятие, чудом сохранившееся после развала СССР, со всеми его патентами и лицензиями, рабочим коллективом. Заполучив интеллектуальную собственность «Мотор Сич» и опыт его инженеров, Китай сможет гораздо быстрее совершить прорыв в авиастроении и военном деле. Последнее ужасно не нравится США с их «Боингом», который в перспективе может потерять долю на китайском рынке, и особенно Пентагону:

Украинцы берут деньги американских налогоплательщиков одной рукой, а другой – бьют американские военно-морские силы ножом в спину.


Дело в том, что на активно строящихся авианосцах ВМС КНР используются самолеты, на которых устанавливаются украинские двигатели. Неудивительно, что американцы пытаются воспрепятствовать переходу «Мотор Сич» под контроль Пекина.

Первый заход был сделан еще при Петре Порошенко. Тогда в дело вмешался Укроборонпром, который забрал 25% акций предприятия, едва приобретенных китайской Skyrizon Aircraft. Уже при Зеленском, Skyrizon и Xinwei Group смогли купить контрольный пакет акций «Мотор Сич», но сделке еще требуется согласование с официальным Киевом. И вот поэтому на Украину и отправили фигуру столь высокого полета, как Джон Болтон, чтобы ее расстроить.

Горько наблюдать за этим дележом советского наследия, учитывая, что в 2014 году, и Запорожье, и Одесса, И Харьков, и Николаев, могли войти, если не в состав Российской Федерации, то, как минимум, в сферу ее фактического контроля. Но, что не сделано, то не сделано. При всем уважении к Китаю и его достижениям, в интересах России, вероятно, все же лучше, чтобы Пекин «Мотор Сич» не заполучил. Если КНР вскоре войдет в высшую лигу авиастроения, то тогда появляются некие сомнения, например, в дальнейшей судьбе совместного лайнера CR929.

Заполучив всю документацию и заимев собственные двигатели раньше появления российского ПД-35, китайские партнеры могут пойти на одностороннее изменение условий сотрудничества, например, потребовать раздельных продаж лайнера: они – на своем внутреннем рынке, мы – на международном. Тогда России придется или с гордым видом выйти из проекта, или напрямую конкурировать с «Боингом» и «Аэрбасом», в чем мы, как показал печальный опыт «Суперджета», не слишком сильны.
Использованы фотографии: https://all4sew.ru/


Источник: /topcor.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map