Сегодня уже многие заметили, что значимость Северного морского пути растет с каждым днем. Это происходит с ростом возможности транспортировать по СМП больший объем грузов. Главным двигателем в этом процессе является ледокольный флот России. Без судов данного типа пройти по водам Севморпути не представляется возможным.
Развитие СМП сделает доставку грузов из Азии в Европу намного быстрее. В этом видят преимущество многие страны Запада. Поэтому некоторые из них уже готово вложить крупные инвестиции в развитие Северного морского пути. В числе них Германия, Дания, Норвегия и Швеция. Кроме этих государств, большой интерес к СМП проявляет Япония, Южная Корея и, конечно, Китай с Индией.
Однако развитие северного транспортного коридора ограничен производственными мощностями России. Именно наши ледоколы лучшие в мире, поэтому строить их больше некому. Да, можно попытаться задействовать немногочисленные суда данного типа западных государств, но в этом могут быть и сложности. Во-первых, за ними нужно следить в пути и помогать в случае внештатных ситуаций, которых может быть больше. Во-вторых, эти ледоколы нужны западным странам для выполнения миссий в арктическом регионе.
Но спрос на СМП поможет с постройкой новых ледоколов. Вероятно, могут быть расширены мощности действующих кораблестроительных цехов. Новые верфи – не исключение. Как раз для этого и могут быть использованы инвестиции иностранных государств.
Как и предполагали многие эксперты, Северный морской путь наращивает свою значимость в мире морских грузоперевозок. Процесс не слишком быстрый, но уверенный рост и перспективность делает инвестиции в СМП практически безубыточными и «жирными» в плане дивидендов.