С тех пор, как украинское госпредприятие (ГП) «Антонов» прекратило сотрудничество с российской стороной, в Киеве крайне нервозно наблюдают за продолжением модернизации советских тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» (изделие 400, по кодификации НАТО - «Condor»). Например, из ГП «Антонов» уже заявили, что модернизированному российским конструкторским бюро (КБ) «Ильюшин» самолету Ан-124-100М, на базе Ан-124-100, нужно дать другое обозначение, т.е. переименовать.
Нужно отметить, что производство «Русланов» в России было остановлено в 2004 году. До 2015 года были модернизированы 22 единицы Ан-124 Военно-транспортной авиации (ВТА) Минобороны России. К этому времени, январь 2012 года - декабрь 2014 года, специалисты «Авиастар-СП» (Ульяновск) провели модернизацию 10-ти «Русланов» до версии Ан-124-100М.
Нужно напомнить, что Ан-124 «Руслан» - это базовая модель. Ан-124-100 - это коммерческий транспортный самолет, в котором демонтирована часть военного оборудования, изменен пилотажно-навигационный прицельный комплекс (ПНПК ) К-124 (изделие А-820 или «Купол-124»), заменены связные радиостанции, а приборное оборудование - с градуировкой в футах и узлах. Ан-124-100М - это модификация Ан-124-100, с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (до 4 человек). Ан-124-100-150 (Ан-124-100М-150) - модификация с повышенной нагрузкой до 150 тонн и увеличенной дальностью полета, в том числе - с грузом 120 т до 5400 км.
И вот, ГП «Антонов» сообщает, что не сомневается в технической возможности россиян в проведении глубокой модернизации «Русланов». Однако, по мнению компании, установка нового оборудования россиянами приведет к «значительному изменению летно-технических характеристик самолета по сравнению с базовой моделью». В связи с этим они утверждают, что это будет «новый летательный аппарат», который должен получить наименование без использования марки «Антонов», т.е. должно отсутствовать упоминание «Ан».
ГП «Антонов» уточняет, что является держателем сертификата типа на Ан-124-100, но не участвует в модернизации указанного самолета на территории России, поэтому не несет ответственность за его безопасность. В свою очередь, руководитель Минпромторга России, Денис Мантуров, заявил, что КБ «Ильюшин» с 2017 года занимается разработкой глубоко модернизированного варианта Ан-124-100М. По его мнению, это позволит уже в обозримом будущем считать Ан-124 «Руслан» «российским».
Использованы фотографии: https://twitter.com/iren_maxx/
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+