Аргентинские власти должны опасаться чрезмерной зависимости от какого-либо одного экономического партнера, заявила госпожа Майерс из The Inter-American Dialogue (он же Dialogue, он же IAD). Фраза до боли знакомая европейцам и русским, которые занимаются Северным и прочими потоками. А сейчас переполох в американском курятнике вызвали переговоры китайского государственного строительного гиганта "CCCC" с правительством Аргентины по поводу дноуглубления аргентинской реки Парана. Эта река является главной грузовой супермагистралью страны, которая доставляет сою и кукурузу из фермерского пояса Пампасы на судоходные пути Южной Атлантики и всего мира.
Представители China Communications Construction Co Ltd и его шанхайского подразделения по дноуглубительным работам встретились с представителями правительства Аргентины и местного порта, чтобы озвучить концессию на дноуглубительные работы, сообщают три человека, участвовавшие в переговорах.
"CCCC" находится на переднем крае стремления Китая деверсифицировать поставки продовольствия, инвестируя в транспортные узлы по всему миру.
Дноуглубительные работы в Парана, это крупнейший логистический контракт СССС в Аргентине. А китайский государственный конгломерат Cofco является крупнейшим экспортером сельскохозяйственной продукции, работающим в Аргентине.
Американцы не сильно стесняются выражая свою озабоченность. Цитата: - "Интерес Shanghai Dredging к Parana является частью более широких усилий Китая по «инвестированию через международные сельскохозяйственные цепочки поставок для лучшего контроля над поставками и ценообразованием», - заявила госпожа Майерс из The Inter-American Dialogue. Если перевести на человеческий, то американским фермерам придется сильно подтянуть пояса, что бы конкурировать с фермерами из Аргентины
По реке Парана вывозится 80% экспорта аргентинского аграрного сектора.
По мере роста мирового спроса на продовольствие Аргентина, стремиться расширить судоходный канал Параны, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Аргентина уже является крупнейшим в мире экспортером корма для скота и основным мировым поставщиком кукурузы и пшеницы, а крах аргентинского песо на этой неделе, вызванный политической неопределенностью в преддверии президентских выборов в октябре, сделал экспорт сельскохозяйственной продукции страны еще более конкурентоспособным.
Министерство транспорта Аргентины отказалось комментировать эту историю, а чиновники CCCC в Китае не ответили на запросы о комментариях.
«Парана» углублена достаточно глубоко, чтобы позволить океанским грузовым судам проникнуть в сердце зернового пояса, что дает Аргентине преимущество перед сельскохозяйственными конкурентами Бразилией и Соединенными Штатами, где продукты перемещаются на большие расстояния менее эффективными грузовиками и баржами, прежде чем попадут на экспорт.
Концессия на дноуглубительные работы, начало которой запланировано на апрель 2021 года, предусматривает обеспечение свободного канала в реке для океанских грузовых судов. Крупные суда платят до 80 000 $ за проход в зерновой центр Росарио в Парана и обратно.
В настоящее время держателем концессии на дноуглубительные работы является частный земснаряд из Люксембурга. Фирма будет конкурировать с "CCCC" и другими земснарядами за концессию 2021 года, согласно отраслевым источникам с прямым знанием ситуации.
Каждый дополнительные 30 сантиметров глубины увеличивают эффективность, позволив судам перевозить от 1800 тонн до 2500 тонн дополнительного груза.