Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Соседи России неизбежно лишатся ее транзитных грузопотоков?

Соседи России неизбежно лишатся ее транзитных грузопотоков?


14-08-2019, 14:18 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 648)

Соседи России неизбежно лишатся ее транзитных грузопотоков?

Данные Министерства транспорта свидетельствуют о том, что общий объем российского экспорта,  прошедшего перевалку в портах соседних государств, таких как страны Балтии, Финляндия и Украина, сократился в первой половине 2019 года почти на 20 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил около 21,35 миллиона тонн.

 

В нынешнем году были обнародованы несколько проектов по расширению стивидорных компаний (специализированных организаций и фирм, осуществляющих погрузку и выгрузку судов). По мнению экспертов, после успешного завершения этих проектов, Россия сможет перевести в отечественные порты грузопотоки российского экспорта, которые сейчас обрабатываются в иностранных портах.

Так, например, компания «Ультрамар» во время Санкт-Петербургского экономического форума подписала с Объединенной химической компанией (ОХК) «УРАЛХИМ» контракт, который предусматривает обработку экспортных грузов на новом терминале в Усть-Луге. Кроме того, недавно Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) дало зеленый свет проекту, предусматривающему мелиорацию прибрежной полосы и строительство искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT, также на территории порта Усть-Луга.

Имеется информация еще об одном проекте, который, в случае успеха, может сильно ударить по нескольким балтийским и финским портовым терминалам, обрабатывающим в настоящее время российские экспортные грузы. Этот проект предусматривает строительство в Выборгском районе Ленинградской области мощного комплекса для обработки широкого спектра грузов на территории порта города Приморска – «Приморского универсального перегрузочного комплекса».

Таким образом, реализация всех этих проектов поможет России избавиться от нынешней зависимости от услуг, предоставляемых иностранными портами. Разумеется, это не означает, что российские грузоотправители, которые являются владельцами терминалов, расположенных в зарубежных портах, полностью прекратят использовать их, если конечно, не будет принято каких-либо особых политических решений.

Что касается контейнерных грузов, текущие перевалочные мощности российских портов Балтийского бассейна намного превышают спрос на эти услуги. Проблема здесь заключается в том, что дальнейшее наращивание контейнерных мощностей в центральной части Санкт-Петербурга ограничено  размерами площадки, а расположение порта в Усть-Луге не очень удобно с точки зрения логистики. В связи с этим, строительство удаленных портовых сооружений, по мнению специалистов, является удачным решением. Яркими примерами этой концепции являются уже введенный в эксплуатацию порт Бронка в городе Ломоносове на южном побережье Финского залива и проект Приморского универсального перегрузочного комплекса.

Если все портовые проекты на российском побережье Балтики будут успешно завершены, в конечном итоге, между этими портами начнется внутренняя конкуренция. По всей вероятности, удаленные объекты с хорошим доступом к железнодорожной и автодорожной инфраструктуре окажутся победителями в этом соперничестве. Кроме того, благодаря их расположению вне густонаселенных городских районов, там могут быть созданы промышленные и логистические зоны, которые будут генерировать дополнительные грузовые потоки.

Так, в июне 2019 года было подписано соглашение о создании транспортно-логистического центра «Бронка», которое предусматривает строительство базовой железнодорожной инфраструктуры (семь путей общей протяженностью более 7 километров), включая вспомогательные объекты, подъездные дороги, склады, а также пункты обслуживания на территории общей площадью более 310 тысяч квадратных метров.

Таможенная статистика показывает, что в нынешнем году экспорт угля через украинские порты в основном прекратился, поскольку с июня 2019 года действует запрет на экспорт российского угля в страну. Впрочем, по мнению некоторых участников рынка, поставки угля на Украину могут осуществляться через Беларусь. Вывод российского угольного экспорта из украинских портов не означает решение проблемы нехватки соответствующих перевалочных мощностей. По мнению экспертов, таким решением может стать лишь строительство сухогрузной зоны в Таманском порту.

Судя по последним данным Росморречфлота, инвесторы проекта – Российские железные дороги (РЖД), Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), Кузбассразрезуголь и Металлоинвест – подтвердили свою заинтересованность в участии в таманском проекте.

Помимо угля, проект сухогрузного района в порту Тамань позволит также решить проблему отгрузки руды через Украину, чьи порты в первой половине года обработали 1,75 миллиона тонн сырья, экспортируемого из России.

Итак, можно констатировать факт, что объем российского экспортного грузопотока, который в настоящее время перегружается в портах соседних стран, достиг примерно 5 процентов от общего объема грузов, обрабатываемых в российских портах. Впрочем, это не означает, что российские терминалы не должны конкурировать за оставшиеся объемы грузов и оставаться зависимыми от иностранных портовых мощностей, когда дело касается отдельных типов грузов.



Источник: mixednews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится19



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: ProstoYakovlev (14 августа 2019 19:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментариев 2997
    Рейтинг поста:
    0
    Русофобия- штука дорогая..И скоро трибалты со свидомыми до конца ЭТО осознают..

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map