В целом ряде регионов компании, обслуживающие камеры, получают в качестве платы определенный процент с каждого зафиксированного штрафа. По данным "Коммерсанта", сумма составляет в зависимости от региона от 150 до 350 рублей. Именно эта практика и заставляет водителей считать, что компании предпочитают при помощи камер зарабатывать деньги, а не бороться за безопасность движения.
Вице-премьер Максим Акимов как глава национального проекта "Безопасные и качественные дороги" предложил отказаться от этой практики и перевести подрядчиков на фиксированную оплату. "По общему мнению участников проектного комитета, экономическая модель таких отношений между субъектами и бизнесом нуждается в доработке. Максим Акимов предложил регионам отказаться от увязки объема вознаграждения концессионера с объемом собираемых им штрафов", - цитирует издание представителя вице-премьера.
Правда, коснется предложение – если оно будет реализовано – только новых концессий, для чего еще Минтрансу потребуется разработать комплекс методических рекомендаций. А вот уже действующие соглашения пересматривать не станут: как заявили в правительстве, это можно сделать только через суд.
По данным издания, только в нынешнем году на дорогах России появилось более 600 новых стационарных камер, всего же их число превышает 12 тысяч. За первые полгода 2019-го камеры выписали постановлений на 35 млрд рублей.