Airbus SE заявил, что его квартальная чистая прибыль выросла более чем в пять раз на фоне увеличения поставок, что позволяет европейскому авиастроительному концерну опередить Boeing Co. в качестве лидера отрасли, сообщает The Wall Street Journal.
Airbus находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшим производителем самолетов по объемам поставок в этом году впервые с 2011 г. Он уже опередил Boeing в первом полугодии, поставив 389 самолетов по сравнению с 239 у американской компании. Большинство поставок Airbus составили его самые продаваемые самолеты семейства A320.
Чистая прибыль Airbus во II квартале подскочила до €1,16 млрд с €213 млн годом ранее. Продажи выросли на 23% до €18,32 млрд, после того как Airbus поставил 227 лайнеров за этот период. Согласно консенсус-прогнозу FactSet аналитики ожидали чистую прибыль в размере €1,11 млрд и продажи в размере €17,62 млрд.
Airbus подтвердил своей прогноз, согласно которому ожидаются поставки от 880 до 890 коммерческих самолетов в 2019 г.
Поставки самолетов Airbus увеличились на фоне длительной приостановки полетов бестселлера Boeing 737 MAX.
В марте потерпел крушение самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в конце октября прошлого года - самолет того же типа индонезийской компании Lion Air. После крушения самолета Ethiopian Airlines власти ряда стран, включая Китай, США, страны ЕС, Россию и Индонезию, приняли решение о приостановке эксплуатации Boeing 737 MAX 8.
Как сообщали "Вести.Экономика", чистый убыток Boeing в апреле-июне составил $2,94 млрд по сравнению с чистой прибылью в $2,2 млрд за аналогичный период прошлого года. Выручка Boeing упала на 35% до $15,75 млрд и оказалась ниже прогнозов.
Европейский авиаконцерн также сталкивается с трудностями. Генеральный директор Airbus Гийом Фори заявил, что производство лайнеров A321, включая новый самолет A321XLR, представленный во время Парижского авиасалона в июне, не росло так быстро, как ожидалось. Во время авиасалона Airbus собрал более 120 заказов и обязательств о покупке дальнемагистрального узкофюзеляжного самолета A321XLR.
Компания столкнулась с задержками из-за проблем на заводе в Гамбурге, что привело к замедлению производства. Авиакомпании, в том числе IAG SA и JetBlue Airways Corp., жаловались в этом месяце на то, что некоторые поставки лайнеров семейства A320 все еще отстают от графика.
Во II квартале Airbus зафиксировал новые расходы на сумму €75 млн, связанные с закрытием программы A380. Концерн в феврале решил прекратить производство широкофюзеляжных двухпалубных самолетов A380, крупнейших в мире пассажирских лайнеров, в связи со слабым спросом.
Airbus также предупредил, что решение США о введении пошлин на его продукцию в рамках спора о государственных субсидиях "значительно" повлияет на поставки самолетов и вертолетов американским клиентам.
|