Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Бизнес без колес: почти половина малых компаний не может купить транспорт

Бизнес без колес: почти половина малых компаний не может купить транспорт


31-07-2019, 17:05 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (430)

Москва, 31 июля - "Вести.Экономика". Небольшие и средние предприятия не обращаются в банки и лизинговые компании из-за слишком высоких ставок.

Фото: "Википедия"

Покупка транспорта для развития бизнеса для многих небольших и средних предприятий недоступна, сообщают "Известия" со ссылкой на исследование Carcade. По данным компании, за последние 9 месяцев 40% представителей МСП не смогли позволить себе приобрести автомобиль.

У большей части (85%) не хватило собственных средств. В банки и лизинговые компании они не обратились из-за высоких ставок. Кроме того, часть тех, кто все-таки обратился за займом, в 10% случаев отказали в кредитных организациях, в 5% случаев - в лизинговых компаниях.

Из тех же, кто все-таки купил машину для развития бизнеса, 20% использовали собственные средства или оформляли кредит на физлицо (10%).

Наличие проблемы изданию подтвердили в "Опоре России". По словам вице-президента общественной организации Глеба Киндера, лизинг выгоднее банковского кредита: сэкономить можно, в случае если компания работает по основной системе налогообложения. "В остальном перед традиционным займом у него преимуществ нет", - цитирует издание Киндера.

"Проблема в том, что большинство предприятий малого и среднего бизнеса используют упрощенку, что нивелирует для них налоговые бонусы от лизинга", - пояснил вице-президент "Опоры России".

Большинству МСП нужны займы, но они часто не проходят фильтр на кредитоспособность и получают отказ. При этом тот уровень ставок, который могут предложить банки с учетом собственных рисков кредитования малого бизнеса, для последнего оказывается неподъемным.

"Рынок лизинга пока не подконтролен Банку России, однако в настоящий момент законопроект, предоставляющий ЦБ право оперативного решения проблем в этой отрасли, рассматривается в Госдуме", - цитирует издание комментарий ЦБ. Пресс-служба регулятора также отметила, что ослаблять требования к оценкам существующего риска на рынке автокредитования Банк России пока не планирует. В этом сегменте, как считают в ЦБ, доступность займов для МСП обеспечивают льготные программы.

Между тем, по словам президента "Опоры России" Александра Калинина, проблема обеспечения МСП транспортом стоит достаточно остро. "Стимулирование этого процесса позволит повысить темпы развития предпринимательства. Средние ставки по лизингу — на уровне 11%, а бизнесу для поддержания адекватной рентабельности требуется стоимость на уровне не выше 8,5%", - пояснил Калинин "Известиям".

При этом в банках, опрошенных изданием, фиксируют интерес малого и среднего бизнеса к автокредитам. В лизинговой компании "Европлан" отметили, что в корпоративном сегменте продажи автомобилей держат стабильную планку по сравнению с физлицами. В "Альфа-Лизинге" отметили, что численность новых клиентов в этом сегменте уже третий год увеличивается более чем вдвое.

При этом, по данным "Газпромбанк Лизинга", среднерыночный уровень отказов (как малому и среднему, так и крупному бизнесу) держится на уровне 20%. Основная проблема - нестабильное финансовое состояние компании.

"Стартапу сложнее получить финансирование из-за отсутствия подтвержденной кредитной истории", - цитирует издание гендиректора компании Максима Агаджанова, который отметил, что в числе сдерживающих факторов как высокие ставки, так и необходимость платить авансы. По мнению гендиректора "Газпромбанк Лизинга", ситуацию могло бы спасти введение льгот по авансам.

В "Открытии" также полагают, что сегменту требуется дополнительная господдержка. По словам начальника управления разработки продуктов и развития технологий банка Ольги Скреметовой, это могло бы быть субсидирование процентной ставки на технику отечественного производства.

По подсчетам доцента кафедры корпоративного управления РАНХиГС Виктора Солнцева, реальная стоимость автокредита для небольших компаний составляет 16% при официальной ставке 9,5%. Ведь предпринимателю приходится оплачивать страховку жизни и транспортного средства (ОСАГО, КАСКО) или получать гарантию в другом банке. Кроме того, есть и дополнительная бюрократическая нагрузка: о полученных от государства льготах представителю МСП надо отчитываться ежемесячно.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/122787



Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map