Гендиректор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Сергей Итальянцев в интервью изданию «Корабел.ру» сообщил, что бюро не будет испытывать проблем со спросом на свою продукцию.
Сейчас у ЦКБ имеется мощная производственная база с лабораторно-испытательным центром и сформирована сильная конструкторская группа. Сочетание этих факторов позволяет ежегодно спускать на воду шесть-восемь судов класса «Валдай» и два «Метеора».
По словам Итальянцева, перспективы у СПК довольно хорошие, то же самое касается и спроса. В планах ЦКБ не только охват российского рынка, но и выход на международный. Так, совместно с Минпромторгом ведутся переговоры с представителями европейского Средиземноморья, Румынией и Венгрией. В странах бывшего соцлагеря уже более 30 лет функционируют суда для малых рек, произведенные ЦКБ. Нечего удивительного в том, что им требуется частые ремонт и техническое обслуживание. При этом проводить такие работы с каждым годом становится все более нерентабельно. В связи с этим российское предприятие готово предложить новые суда такого же назначения, способные отходить без капитального ремонта 25 лет.
В России также в этом сегменте работы хватает. Современные суда, отвечающие требованиям комфорта, нужны на многих маршрутах. Итальянцев привел в пример сообщения: Нижний Новгород – Казань, Нижний Новгород – Плес. Кроме того, СПК будут востребованы в Петербурге и в других районах Северо-Западного региона
«Кстати, представители Новгорода интересуются судами на подводных крыльях – для озера Ильмень, где очень красивые места для туристического направления. Поэтому мы планируем и дальше развивать это направление и разрабатывать новые решения», – добавил представитель ЦКБ.
В скором времени в России могут появиться СПК совершенного нового уровня. Речь идет о двухпалубном магистральном судне «Циклон» и проекте «Олимпия».