Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Из края в край Региональные перелеты могут подешеветь. Где и на сколько?

Из края в край Региональные перелеты могут подешеветь. Где и на сколько?


22-07-2019, 14:31 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (720)

Доступных авиаперелетов по стране будет больше. Для этого правительство обновило правила субсидирования региональных авиаперевозок. Документ опубликован на сайте "Российской газеты".

Улететь, например, из Новосибирска в Читу по субсидируемым билетам в октябре этого года можно за 2,5 тысячи рублей, рассказали "РГ" в одной из региональных авиакомпаний. Другой перевозчик предлагает круглогодичный перелет из Хабаровска в Иркутск за 6 тысяч. Это специальные тарифы, которые действуют для льготников - студентов до 23 лет, пенсионеров, многодетных семей, инвалидов. Для сравнения, на общих условиях прямой перелет из Хабаровска в Иркутск у той же авиакомпании в августе обойдется в 15 тысяч.

В России действует больше двух сотен льготных региональных маршрутов в самых разных частях страны. С 2020 года их станет значительно больше

"На некоторых маршрутах льготные билеты раскупаются в первые полчаса после начала продаж", - рассказывает "РГ" генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Сергей Демиденко.

В России сегодня действует больше двух сотен субсидируемых региональных маршрутов в самых разных частях страны. Например, из Казани в Омск, из Екатеринбурга в Липецк или из Олекминска в Иркутск. С 2020 года, когда будут заключены договоры с авиакомпаниями на субсидии по новым правилам, вариантов добраться по воздуху из одного региона в другой должно стать еще больше. Новые правила нацеливают на вовлечение в сеть авиаперевозок как можно больше городов.

С прицелом на развитие сети региональных полетов теперь специальные тарифы, то есть предельная стоимость билета фактически прописана для маршрутов протяженностью до 2 тысяч километров. Раньше было только до 900 километров.

За субсидии нужно отчитываться. Результативность финансовой поддержки авиакомпаний со стороны государства будут оценивать по снижению удельной величины субсидии на перевозку одного пассажира. Раньше оценивали по увеличению среднегодового пассажиропотока. То есть по новым правилам важно не просто больше перевезти людей, но сделать так, чтобы этот поток стал устойчивым, а маршрут рентабельным. "Эффективность измерят уменьшением основных затрат на перевозку одного пассажира. Скорее всего, сделать это можно будет за счет снижения аэропортового сбора, а для этого нужно расширять сеть маршрутов через региональные аэропорты", - говорит замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. И поясняет это на примере. Скажем, во Франции в 70 километрах от Парижа есть аэропорт Бове, где сбор в разы меньше, чем в аэропорте Шарля де Голля или других столичных аэропортах. В итоге перелет в аэропорт Бове стоит дешевле, и многие европейцы этим пользуются. То же самое происходит в других странах.

Если учесть, что на территории одного только Красноярского края поместится четыре Франции, становится понятно, как важны для развития страны небольшие аэропорты за пределами столиц регионов.

Собственно, субсидируются те маршруты, которые соединяют небольшие региональные аэропорты с "узловыми" - в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Сочи, Уфе, Красноярске, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Перми, Иркутске, Тюмени, Калининграде, Якутске и других городах. А для маршрутов из удаленных и труднодоступных населенных пунктов действует повышающий коэффициент для спецтарифа. Кстати, по новым правилам перечень удаленных населенных пунктов существенно расширили за счет Оренбургской и Амурской областей, Еврейской автономной области, Республики Бурятия, Забайкальского и Приморского краев.

На поддержку региональных аэропортов направлена еще одна новация. В первую очередь выделять субсидии будут на те маршруты, которые стартуют в построенных или реконструированных воздушных гаванях по федеральному проекту "Развитие региональных аэропортов и маршрутов". Это стимулирует региональные власти участвовать в восстановлении малых аэропортов, а также софинансировать маршруты. Кстати, это еще один критерий первоочередного субсидирования маршрутов из федерального бюджета.

В общей массе потенциальных пассажиров доля льготников, для которых действуют спецтарифы, может быть невелика. Но субсидирование региональных авиаперевозок как стартовый механизм запускает всю машину. Если авиакомпания, получая какую-то компенсацию затрат, ставит рейс, воспользоваться этой возможностью пожелают и другие пассажиры. Удобство прямого перелета, скажем, из Ленска в Иркутск оценят местные жители, предприниматели, вахтовики, так что пассажиров станет больше, в итоге маршрут будет окупаться.

Правила субсидирования позволят авиакомпаниям перевозить больше пассажиров из разных городов по доступным ценам

Обеспечить рентабельность региональных авиаперевозок в конечном итоге главная задача. Сейчас субсидируемые маршруты сами по себе убыточны для авиакомпаний, говорит заведующий Лабораторией инфраструктурных и пространственных исследований Института отраслевых рынков и инфраструктуры РАНХиГС Юрий Пономарев. Чтобы увеличить объем перевозок по региональным маршрутам, нужно увеличить объем субсидий либо немного повышать цены. Было бы хорошо также дальше расширять перечень льготных категорий, считают эксперты. Таковы задачи на перспективу. Новые авиамаршруты повысят мобильность населения, а это подтолкнет развитие экономики регионов. Тогда можно будет выводить региональные маршруты на уровень рентабельности.

Эта статья является комментарием к:

Постановление правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года № 883 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети"

 
Источник: Российская Газета


Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map