Как утверждают специалисты, объём производства авиационных плит и листов теперь станет больше на 166 тысяч тонн.
Ввод в эксплуатацию второй очереди прокатного комплекса, который будет заниматься созданием полуфабрикатов из алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов – это не просто рядовое увеличение мощностей. Завод теперь в состоянии выпускать листы шириной до 2,8 м и плиты шириной до 4 м, но при этом себестоимость продукции снизится на 23%. Это уже не говоря о новых (518) рабочих местах.
КУМЗ теперь сможет делать крыло самолёта без стыковок, а это новый уровень качества для составляющих, которые необходимы летательным аппаратам. Широкий лист, кстати, востребован и при выпуске широкофюзеляжных самолётов.
Более того, российское предприятие теперь получает неплохие предпосылки для повышения своей роли на международных рынках.
Мы увеличим поставки для крупных авиастроительных компаний по всему миру. Благодаря этому портфель заказов на следующий год увеличивается в 3,5 раза
- сообщил председатель совета директоров КУМЗа.
Впрочем, главное не это. Россия, запустив производство листов для авиации, научилась делать крылья без стыковок. Это говорит о том, что РФ получила предприятие, которое де-факто повышает автономность отечественного авиастроения.