Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дальний Восток получит снижение цен на бензин за счет железной дороги и резервов

Дальний Восток получит снижение цен на бензин за счет железной дороги и резервов


7-07-2019, 14:20 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (676)

Предложения Российского топливного союза по улучшению ситуации с топливом на Дальнем Востоке нужно рассматривать с учетом приоритетов правительства. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Российский топливный союз предложил меры по снижению цель на топливо

"По всей России утвержденные правительством нововведения в нефтяной отрасли улучшили ситуацию с ценами и наличием топлива, но лишь на Дальнем Востоке они не сработали. Компенсации производителям бензина и солярки привели к тому, что в РФ больше нет дефицита, а также нет необходимости повышать стоимость нефтепродуктов, чтобы компенсировать недополученные прибыли от экспорта. Но специфика дальневосточных областей отличается от остальных регионов страны.

В частности, там всего два нефтеперерабатывающих завода, которые при этом нужно останавливать на плановый ремонт и обслуживание. То есть край сталкивается с дефицитом топлива. Везти его из других субъектов РФ нерентабельно, а дефицит повышает отпускные цены. И по сути независимые игроки рынка покупают нефтепродукты дороже, чем их обязывают продавать договоренности. То есть компании несут убытки и находятся на грани закрытия. Это действительно кризисная ситуация", - отмечает эксперт.

Глава Российского топливного союза (РТС объединяет владельцев независимых АЗС по всей России) Евгений Аркуша направил главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолию Голомолзину предложения "по мерам стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов на территории Дальнего Востока". После окончания действия соглашений нефтяников с правительством 30 июня в регионе наблюдается превышение крупнооптовых цен НПЗ и биржи над мелкооптовыми и розничными ценами на дизельное топливо (на 7,3 тыс. руб. за тонну) и бензин (порядка 2,5 тыс. руб. за тонну).

За счет резервов

Аркуша предложил властям использовать запасы топлива Росрезерва для стабилизации ситуации на Дальнем Востоке. Сейчас ежегодно заменяемые десятки тысяч тонн бензина и дизтоплива из российских резервов реализуются на закрытом аукционе. В итоге эти объемы, как правило, попадают в Минобороны и МЧС. Простые игроки розничного рынка топлива доступа на эти торги не имеют. Аркуша предлагает реализовывать эти объемы на открытом рынке – они снимут дефицит в регионе, исчезнет и "давление" на цены.

Проблемы на Дальнем Востоке могут привести к злоупотреблениям на АЗС

В мае 2018 года антимонопольщики заявляли, уже несколько лет просят профильные министерства выработать четкий механизм, позволяющий быстро продавать топливо из Росрезерва. "ФАС выступает за разработку нормативного акта, который, во-первых, объясняет формирование запасов понятными принципами - с учетом спроса на рынке, объемов производства и т.д. А во-вторых, в нормативе должно быть прописано, к какой дате какой объем запасов наверняка должен быть в наличии", - говорили в ФАС.

"С одной стороны, залежавшееся топливо из резервов может не соответствовать российским стандартам "Евро-5", а значит, по закону его нельзя продавать на АЗС страны. Но здесь правительству стоит расставить приоритеты. Непростая ситуация на Дальнем Востоке может привести к двум сценариям. первый – АЗС начнут массово закрываться из-за нерентабельности, что лишь усугубит топливный кризис в регионе. Как следствие – повысится социальная напряженность, упадут экономические показатели.

Второй вариант не лучше – розничные реализаторы начнут разбавлять продаваемый бензин чем попало, чтобы добиться его рентабельности. Это сразу скажется на состоянии автомобильной и сельскохозяйственной техники в регионе. Потому стоит подумать, не будет ли меньшим злом маневр с резервами, который действительно снимет проблему дефицита? Географические и экономические особенности всегда делали ДФО особенным, почему бы ему не сделать исключение и в вопросе резервов топлива", - подчеркивает специалист.

Тарифные исключения

Другой мерой снятия накопившихся топливных проблем Дальнего Востока Аркуша видит субсидии. Он предлагает создать конкуренцию между производителями нефтепродуктов для нужд региона, стимулируя их за счет снижения железнодорожных тарифов на его поставку в ДФО на 60% или введения дополнительного демпфирующего механизма (компенсации владельцам НПЗ) от 5 тысяч рублей за тонну и выше. Открывшиеся возможности поставок из других регионов ликвидируют дефицит.

Правительство будет рассматривать цены на горючее комплексно

"Вопрос субсидирования перевозок топлива на Дальний Восток поднимается не впервые – он уже не раз звучал в правительстве за последние месяцы. Это тоже один из действенных механизмов, которые могут решить проблему. Даже если субсидии будут прямыми из бюджета, государство потеряет не так много при решении проблемы целого региона. То есть и эксперты, и чиновники этот вариант прорабатывали.

Самое простое решение – разрешить местным продавцам повышать цены. Но такой вариант тут же ударит по карманам местных жителей, а значит, рассматриваться будет в самую последнюю очередь. Зато можно обратить внимание на акцизы, которые сейчас составляют до 60% в цене горючего. Если их снизить, то решится проблема рентабельность для розничных продавцов. А значит, ситуация будет стабилизирована путем недополучения государством части доходов.

То есть варианты решения проблемы есть, и правительству предстоит найти наиболее приемлемый. Причем в этой работе будут задействованы и ФАС, и Минэнерго, и Министерство транспорта. Столь комплексный подход, вероятнее всего, даст наиболее рациональный выход из непростой ситуации", - заключает Игорь Юшков.



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map