Российская Федерация благодаря модернизации собственной инфраструктуры каждый год наносит ущерб экономике Украины, который составляет от двух до четырёх миллиардов долларов. Масштабные российские строительные проекты приводят к исключению украинской стороны из выгодных транзитных схем. О пяти главных «мегастроек» России рассказал аналитический портал Rubaltic.
Главным ударом по украинской газотранспортной системе (ГТС) является строительство российского магистрального газопровода «Северный поток-2», который должен быть введён в эксплуатацию концерном «Газпром» уже к концу текущего года. Не менее значимым является и строительство первой нитки «Турецкого потока». После запуска эти «потоки» значительно сократят транзит российского газа через территорию Незалежной.
Кроме того, российский оператор железных дорог компания «РЖД» совместно с железнодорожными войсками Вооружённых сил страны всего за три года построили новую ветку в обход Украины. Теперь Киев теряет до 100 транзитных поездов в сутки, а также более сотни рабочих мест для украинских железнодорожников. Новая дорога Журавка – Миллерово соединяет Москву с другими городами Центрального федерального округа с южной частью России.
Мимо Украины пройдёт ещё один масштабный проект, который положительно повлияет на темпы развития ряда российских регионов, а также на Белоруссию и Казахстан. Это новый автомобильный коридор Западная Европа – Западный Китай (ЗЕ-ЗК), который протянется на 8500 километров. В 2013 году Украина была включена в несколько транспортных проектов «Нового шёлкового пути», автомобильных и железнодорожных, но после Евромайдана её участие было пересмотрено.
После потери Крыма, украинские власти устроили водную и энергетическую блокаду российского полуострова, а также перекрыли поставки продукции, необходимой крымчанам. Москва за достаточно короткий срок создала новую инфраструктуру, обеспечив прочную связь Крымского полуострова с Краснодарским краем, тем самым были открыты новые возможности в регионе. В результате Украина в очередной раз только потеряла от своих же действий.
Однако самой большой проблемой для Киева стала трудовая миграция населения. Так, российская социально-экономическая инфраструктура каждый год обслуживает свыше трёх миллионов граждан Украины, проживающих и работающих в России. Эту же цифру озвучивал и бывший глава украинского внешнеполитического ведомства Павел Климкин.