Крымская компания «Эльтавр» презентовала новинки электротранспорта, готового покорять регионы России.
Компания «Эльтавр» позиционирует себя как первый производитель малого коммерческого электротранспорта в России. Появилась она почти сразу после воссоединения Крыма с Россией, и в этом году тоже празднует пятилетнюю годовщину. Продукция компании уже пользуется немалым спросом на полуострове. Теперь производители намерены выйти на большой рынок.
В апреле 2017-го на полуострове был создан целый кластер по разработке и выпуску локального электротранспорта. В апреле этого года правительство РК утвердило программу его развития и запуск большого проекта проекта «Электромобилизация Крыма».
«Работа кластера будет способствовать развитию промышленного потенциала, позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе и окажет положительное влияние на имидж продукции крымских производителей», – говорится на сайте правительства.
Первые свои наработки – электромобили, электрогрузовики и электрокатамараны – «Эльтавр» представил на недавнем международном форуме SmartTransport. Как рассказала в интервью «ПолитЭксперту» представительница компании Анастасия Локтинова, заряжается техника 3-4 часа от обычной розетки и хватает этого примерно на 120 км непрерывной работы.
Электромобиль вмещает до 10 человек и используется чаще всего для экскурсий. Машина маленькая, быстрая, может ездить по пешеходным зонам, разгоняется до 40 км/ч.
Грузовик способен перевозить до 800 килограммов со скоростью 50 км/ч. Его можно оборудовать специальной термозащитой для перевозки продуктов питания или оснастить приспособлениями для коммунальных служб. Например, передними щетками для уборки пешеходных зон и дорог.
Катамаран подойдет для долгих водных прогулок. Его можно оснастить солнечными батареями и спокойно отправиться в плавание, без подзарядки.
PrtScr: официальный сайт компании Eltavr
«Основные преимущества такой техники – это удобство конструкции, безопасность, экологичность, бесшумность и, конечно, экономичность. Заряжаешь от розетки для фена и не тратишь колоссальные деньги на бензин. Путь в 100 км обойдется вам примерно в 50 рублей», – сообщила Анастасия Локтинова.
На 90% машины состоят из российских комплектующих. К примеру, литионные аккумуляторы поставляет крымчанам компания «Лиотех». Это делает обслуживание проще и экономичней, отмечают производители.
Стоят электрокары в стандартной комплектации порядка 1,2 млн рублей. Эксплуатация, по словам производителей, обходится около 15 тысяч в год. «Эконом» будет стоить немного дешевле, но обслуживание при этом возрастет в цене до 75 тысяч рублей.
PrtScr: официальный сайт компании Eltavr
Потенциальные покупатели – это, прежде всего, бизнес: развлечения и туризм.
Как рассказали в «Эльтавре», производство началось из-за нехватки подобной техники в России. Сейчас электромобили активно закупают крымские санатории; есть договоренности по сотрудничеству с Петрозаводском и Краснодарским краем.
«Ориентируемся в основном на юг, но охват может быть большой, потому что машины выдерживают до -25 градусов мороза», – уточнила собеседница ПЭ.
Государству такая техника может быть интересна для использования в коммунальной или социальной сфере. К примеру, в электромобилях удобно возить инвалидов.
Производство пока небольшое. При нынешних возможностях компания способна производить порядка восьми машин в месяц, однако, если будут заказы, спрос помогут удовлетворить партнеры по кластеру, отметили представители «Эльтавра», выразив надежду, что регионы России поддержат их начинания.
Ранее сообщалось, что «Трансмашхолдинг» представил на форуме SmartTransport современные вагоны метро с технологиями, которые не применялись раньше нигде в мире.