Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Плюсы перехода на газомоторное топливо в РФ назвал эксперт

Плюсы перехода на газомоторное топливо в РФ назвал эксперт


3-07-2019, 12:53 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (752)

Переход на газомоторное топливо выгоден с точки зрения экологии и экономии средств, отмечает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Газомоторное топливо стоит в 2,5−3 раза дешевле бензина, то есть около 16-18 рублей за кубический метр газа, который в данном случае является прямым аналогом литра бензина.

Переход на газомоторное топливо выгоден с точки зрения экологии и экономии средств

Третья волна газификации транспорта

Председатель совета директоров компании «Газпром» Виктор Зубков рассказал президенту РФ Владимиру Путину о перспективах развития рынка газомоторного топлива в России. По словам Зубкова, «Газпром» проводит серьезную работу по продвижению производства и реализации природного газа в качестве моторного топлива.

Среди конкретных шагов в этом направлении он выделил создание компании «Газпром газомоторное топливо», отмену госрегулирования цен и увеличение числа заправочных станций. Реализация газа через сеть газомоторных станций здесь является ключевым условием роста рынка.

«Сейчас в России реализуется уже третья волна газификации транспорта. Первая программа такого рода стартовала еще в 1936 году. Вторая программа началась в 1985 году, тогда были потрясающие планы по переводу на газ миллиона автомобилей и строительства пятиста заправочных станций.

Программа была свернута в связи с распадом страны, но до сих пор на ее плодах живут Украина и Армения, где значительная часть газозаправочной инфраструктуры была построена еще в те времена. В России также удалось построить значительное количество станций. Нынешняя волна газификации стартовала в 2013 году после консультаций властей с «Газпромом». Мы опирались на крайне успешный международный опыт, решив вкладывать деньги в эту отрасль.

При начале третьей волны обнаружилось, что нормативно-правовая база устарела, а нормы по строительству не отвечают развитию современной техники, используемой в газомоторной отрасли. Все это ограничивало развитие отрасли. Два года шла проработка нормативно-правовых актов, после чего развитие началось более активными темпами. Стали строиться в первую очередь заправочные станции», - комментирует собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Четыре года в России работало всего 213 заправочных станций, а к 2020 году их число возрастет фактически в два раза – до 405 станций. На конец 2019 года ожидается 352 станции. Здесь помогают и субсидии, на строительство газозаправочной сети властями в текущем году выделено 3,3 млрд рублей. Из больших плюсов Александр Фролов выделяет создание масштабной государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива, которая выражена не только в документе, но и в конкретных мерах поддержки.

Александр Фролов: сейчас в России реализуется уже третья волна газификации транспорта

Плюсы перехода на газомоторное топливо 

«Во-первых, прямые льготы, которые идут компаниям, развивающим инфраструктуру, и лицам, желающим перевести транспорт на газ. Можно отметить и различного рода субсидии. Самым ярким примером здесь является энергосервисный контракт, который напрямую дает возможность не просто экономить крупным предприятиям на газомоторном топливе, но в рамках контракта получать значительные суммы денег на переоборудование транспорта на газ и развитие этого направления на предприятии. Одним из важнейших направлений поддержки отрасли является и льготный лизинг», - добавляет Фролов.

Напомним, что в конце прошлого года на совещании с профильными ведомствами вице-премьер РФ Дмитрий Козак дал указание госкомпаниям перевести автомобильный транспорт на газ. Речь идет о компаниях в долей государства более 50%.

В течение пяти лет, начиная с 2019 года, они будут закупать автомобили и спецтехнику, работающие на газу, чтобы переоборудовать свои автопарки. Этот процесс должен быть синхронизирован с вводом новых газовых заправок в регионах. Причины повышенного интереса России к газомоторному топливу лежат на поверхности.

«Мы входим в тройку лидеров по объему рынка пропан-бутана. Это крупный сектор газомоторного топлива, на нем ездят около 3 млн авто. Но при этом занимаем только 18 место по развитию метанового сектора. Об этом и шла речь в беседе Путина с Зубковым, и сама программа направлена на развитие метанового сектора. Для нас развитие данного направления важно по одной причине – мы обладаем крупнейшими запасами природного газа в мире, но по газомоторному топливу уступаем большому количеству стран.

Что касается плюсов от перехода на газомоторное топливо, то он выгоден с точки зрения экологии и экономии средств. Во-первых, природный газ экологичнее, чем бензин и дизель, и не идет ни в какое сравнению с ними по выбросам сажи, оксидов азота, и так далее. Сегодня же более 90% вредных выбросов формирует транспорт.

Во-вторых, экономия. Цены составляют от 16 до 18 рублей за кубический метр, что по сравнению с традиционным моторным топливом копейки. При этом кубический метр газа в данном случае является прямым аналогом литра бензина, и можно всегда наглядно посчитать свою экономию. Хотя предварительно стоит учесть стоимость переоборудования, которая обойдется в несколько десятков тысяч рублей», - резюмирует Александр Фролов.



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map