Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Три варианта решения проблемы недолива топлива на АЗС назвал эксперт

Три варианта решения проблемы недолива топлива на АЗС назвал эксперт


23-06-2019, 13:48 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 267)

Внеплановые проверки на АЗС только элемент борьбы с недоливом. Всего существует три варианта фундаментального решения проблемы: увеличение цен на бензин, постоянное субсидирование переработки и розничной продажи топлива или отказ от увеличения налогового давления на отрасль, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

Всего существует три варианта фундаментального решения проблемы недолива на АЗС

Решение проблемы недолива топлива на АЗС

Минпромторг РФ совместно с Росстандартом в рамках мер борьбы с недоливами топлива на АЗС разрабатывает изменения в нормативную базу для проведения внеплановой проверки, в том числе при заявлениях граждан с жалобой на недолив.

В частности предлагается возможность проведения контрольной закупки, а также последующее информирование, в том числе через СМИ, о выявленных нарушениях. Глава Минпромторга Денис Манутров считает такой механизм важной составляющей комплекса мер по борьбе с недоливом топлива на АЗС.

«Ранее звучали заявления от всевозможных общественных организаций и даже властей о том, что проблема недолива существует, соответственно с ней необходимо бороться. Она дополнительно обострилась в силу общей сложной ситуации с рынком моторного топлива в России. С одной стороны у нас топливо стоит дешевле, чем в некоторых других европейских странах. С другой стороны власти увеличивают налоги на нефтяную индустрию. Все это приводит к тому, что компаниям становится сложнее вести бизнес.

Они должны либо субсидировать нефтепереработку и заправочные станции из других доходов, но это не может продолжаться вечно, так как часть бизнеса становится просто нерентабельной. Бизнес по принципу «продавайте нефть и дальше субсидируйте» не похож на рыночный. Получается, что либо потребители должны смириться с ростом цен на бензин и дизель, либо правительство должно пересмотреть свой курс по налогам и перестать их повышать, либо повысив налоги обратно платить из бюджета компенсации нефтяникам.

У нас такая практика уже существует и называется обратный акциз. К нему есть демпфирующая надбавка, но компании считают ее недостаточной и призывают менять. В общем, система довольно сложная, но суть в том, что компании в целом считают налоговое давление и фискальное бремя высоким», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня» Станислав Митрахович.

Бизнес по принципу «продавайте нефть и дальше субсидируйте» не похож на рыночный

Штрафы за недолив топлива на АЗС

Чуть ранее Росстандарт и Минпромторг заявили о планах внести в Госдуму законопроект об оборотных штрафах за недолив бензина на АЗС. Документ уже готов, и если его принятие пойдет гладко, то уже в 2019 году закон начнет действовать. Санкции за недолив топлива на АЗС предусмотрены серьезные.

Владельцы заправок, уличенные в недоливе, вынуждены будут выплачивать не менее 500 тысяч рублей, а в целом документ предполагает штраф в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год. За повторное нарушение штраф может составить уже 3% прошлогоднего оборота, но не менее 2 млн рублей. Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что государство работает над этим вопросом достаточно давно.

Но инициатива может дать и обратный эффект, предупреждают эксперты. Как отметил научный сотрудник Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев, если в крупных городах России с поставками горючего проблем нет, и оно соответствует заявленным стандартам, то в сельской местности и отдаленных регионах заправки гораздо смелее стремятся получить дополнительные доходы с покупателей, поэтому нечестно отпускают объемы, разбавляют топливо.

«Крупные компании еще могут за счет перекрестного субсидирования и других доходов от экспорта нефти субсидировать свои нефтеперерабатывающие заводы и заправочные станции. А в регионах, например на Дальнем Востоке, работает много независимых сетей АЗС. Чтобы выжить, им приходиться заниматься неприятными вещами для потребителя, такими как снижение качества бензина, всевозможными разбавлениями или недоливом.

Конечно, это криминал и здесь нужно разбираться, но это также естественная реакция рынка, когда его пытаются зажать в клещи. Раньше юристы предлагали самим проверить на недолив и просить на АЗС предоставить мерную емкость, но никто самостоятельно все это проверять и измерять не стал. Конечно, измерения должны проводить специалисты, у которых будет специальное оборудование и возможность приехать внезапно, то есть власти. Хорошо, что они озаботились созданием системы подобных проверок.

В то же время внеплановые проверки на АЗС только один элемент борьбы с недоливом. Всего существует три варианта фундаментального решения проблемы: увеличение цен на бензин, как бы это не нравилось населению, постоянное субсидирование переработки и розничной продажи топлива или отказ от увеличения налогового давления на отрасль. Пока мы не выберем один из путей, проблемы будут всплывать», - считает Митрахович.



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map