Один из крупнейших мировых портовых операторов DP World хочет обеспечивать управление портами, которые Россия планирует построить вдоль северного Арктического морского пути, который может позволить сократить время доставки между востоком и западом.
Президент России Владимир Путин сделал разработку северного морского пути (СМП), требующего строительства новых портов и тяжелых ледоколов для транспортировки грузов, одним приоритетных, а сторонники маршрута называют новый путь северным Суэцким каналом.
Дубайская государственная компания DP World управляет 78 морскими и внутренними терминалами, деятельность которых обеспечивают более 50 бизнес-предприятий в более чем 40 странах мира.
На этой неделе компания договорилась с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), российскими государственными компаниями «Росатом» и одним из крупнейших в мире производителей никеля и палладия, компанией «Норникель», о совместном проекте по комплексному развитию СМП.
Сделка пока не заключена официально и стороны для начала изучат варианты развития пути, а затем могут создать совместное предприятие для развития транзита грузов через СМП.
«Это положительно повлияет на экономический рост России. Страна создает самый быстрый маршрут между севером Дальнего Востока и Европой», говорит исполнительный директор DP World Султан Ахмед бин Сулайем.
Крупнейший частный российский производитель газа Новатэк уже использует маршрут для доставки своего сжиженного природного газа в Европу и Азию, что позволяет сэкономить на затратах и сделать газ конкурентоспособным на мировом рынке.
«У нас есть опыт и мы хотим предоставить его для запуса, управления и развития промышленной инфраструктуры вдоль пути. Мы растем и расширяемся в Индии, Италии, Пакистане, Египте, Африке, Британии и Эквадоре. Нам всегда не хватало России, она — важное звено».
«Мы находимся на ранних стадиях обсуждения проекта, нам нужно будет сесть с нашими партнерами и все обсудить, но мы всегда будем соблюдать правила, которые установлены (Россией)», говорит Сулайем.
Глава РФПИ Кирилл Дмитриев заявил что СМП может вдвое сократить время доставки между Азией и Европой.
«Это огромная возможность сократить время и стоимость доставки», — сказал он. «Желание DP World по совместному строительству различных портовых и сопутствующих сооружений на северном морском маршруте является примером того, насколько экономически интересна эта инфраструктура».