Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия заставит украинцев больше платить за топливо

Россия заставит украинцев больше платить за топливо


5-06-2019, 21:34 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 837)

Россия заставит украинцев больше платить за топливо

Жители Украины тревожно смотрят на ценники на заправках

В Киеве звучат тревожные прогнозы о том, как скажутся на экономике Украины ограничения на поставку из России нефтепродуктов – санкции, введенные Москвой с 1 июня. Угроза действительно существует и выражается она главным образом в росте цен на топливо. И все же в значительной мере проблемы с поставками бензина и дизтоплива Украина организовала себе сама.

Введенные Россией с 1 июня ограничения на поставку нефтепродуктов «возможно, создадут серьезные вызовы для страны, и мы должны быть к этому готовы». Об этом заявил накануне начала действия санкций секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Данилюк.

Из России до недавнего времени поступало около 40% потребляемого Украиной дизельного топлива, и теперь украинскому бизнесу предстоит решать вопрос, каким образом его заместить. «Варианты диверсификации существуют. Некоторые могут требовать времени, некоторые просто приводят к росту стоимости продукта, например, бензина», – констатировал Данилюк.

Стоимость горючего на Украине с начала года выросла и без российских ограничений. В апреле рост цен на АЗС вызвало подорожание топлива в оптовом звене. Причем особенно сильно подскочила стоимость газа, на который многие украинские автовладельцы перешли в последние годы из-за дороговизны бензина. В начале мая состоялся новый виток роста цен. По данным консалтинговой компании UPECO, средние цены на бензин А-92 на украинских АЗС достигли 29,03 гривны за литр (71,12 рубля), на А-95 – 30,15 гривны (73,87 рубля), на дизельное топливо – 29,65 гривны (72,64 рубля).

Теперь украинцы со дня на день ждут нового повышения цен. О возможном росте розничных цен на топливо уже предупредил и Антимонопольный комитет Украины, напомнив, что около 80% нефтепродуктов от общего объема импорта ввозится на территорию страны из России и Белоруссии (в последнем случае – из российской нефти). В прошлом году, по данным Государственной фискальной службы Украины, физический объем импорта нефтепродуктов в страну вырос на 3%, до 8,062 млн тонн, а в ценовом выражении – сразу на 33,2%, до 5,541 млрд долларов (в связи с существенным ростом стоимости нефти). При этом доля Белоруссии в общей стоимости поставок составила 38,15%, доля России – 37,35%, на третьем месте с большим отрывом оказалась Литва (10,3%).

На украинском топливном рынке у России и Белоруссии исторически сложилась разная специализация. Белорусские НПЗ поставляют на Украину главным образом бензин – их доля в импорте бензина доходит до 80%, а остальное закрывают Мажейкяйский НПЗ в Литве и польские поставки. Но объем потребления бензина на Украине снижается, прежде всего из-за уже упомянутого перехода автомобилистов на газ. Совсем другое дело – поступавшее в основном из России дизельное топливо, критически необходимое для «великой аграрной державы». В прошлом году объем его потребления на Украине вырос на 7%, до 5,33 млн тонн.

Собственная добыча нефти на Украине мизерна в сравнении с потребностями страны – в прошлом году она составила всего 1,5 млн тонн. Но от советской экономики Украина унаследовала сразу шесть НПЗ, которые в общей сложности могли перерабатывать 42,6 млн тонн нефти. Однако пять из них были остановлены задолго до событий Евромайдана, а шестой – самый мощный Кременчугский НПЗ, оказавшийся под контролем группы «Приват» Игоря Коломойского – работает с неполной загрузкой. При мощности по сырью в 18 млн тонн, он в 2017 году переработал всего около 2,3 млн тонн нефти. Кроме того, на Украине действует еще газоперерабатывающий завод при Шебелинском газоконденсатном месторождении в Харьковской области, но объемы его продукции также минимальны.

По данным украинской консалтинговой группы «А-95», за первые два месяца этого года Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ выпустили 138 тыс. тонн бензина, что повысило долю бензина внутреннего производства на украинском рынке до 51%. Но считать это большим достижением не приходится, поскольку производство украинских заводов почти не выросло, а импорт из Белоруссии и Литвы упал на 11,4%.

С 1991 года добыча нефти на Украине упала в три раза, нефтепереработка – в 20 раз, констатирует киевский экономический аналитик Денис Гаевский. В отличие от Белоруссии, которая сделала одной из главных статей своих доходов переработку российской нефти, Украина этой возможностью воспользоваться не смогла. «Российскую нефть Украина перестала покупать еще при Януковиче, с марта 2012 года. С тех пор нефть закупается в Азербайджане, были небольшие партии из Казахстана плюс газоконденсат из Ирана. Но вообще нефтепродукты украинские бизнес-группы предпочитают импортировать в готовом виде: из-за налоговой политики это дешевле, чем закупать нефть и ее перерабатывать», – поясняет Гаевский.

Хорошей иллюстрацией этого утверждения могут служить сорвавшиеся планы по наращиванию переработки на Кременчугском НПЗ. На 2017 год Сергей Кошелюк, зампред правления ПАО «Укртатнафта», в которое входит предприятие, анонсировал увеличение переработки более чем на треть, до 3,3 млн тонн, а в дальнейшем и до 4-5 млн тонн сырья в год. Для этого с азербайджанской нефтяной госкомпанией Socar был подписан контракт на поставку нефти танкерами в Одессу, а затем был запущен в работу нефтепровод Одесса – Кременчуг. Но в итоге объем переработки нефти на заводе в 2017 году вырос на скромные 7%. Из законтрактованных объемов азербайджанской нефти в 1,3 млн тонн было выбрано только 960 тыс. тонн, а группа «Приват» отказалась покупать украинское сырье на аукционах.

В первом полугодии прошлого года объемы переработки нефти на Кременчугском НПЗ вообще упали до показателей начала 2017 года (1,1 млн тонн сырья). И. о председателя правления ПАО «Укртатнафта» Алексей Плакасов пояснил тогда, что снижение производства связано с возросшей конкуренцией со стороны белорусских НПЗ, на 100% загруженных российской нефтью, и отсутствием действий правительства Украины по защите внутреннего рынка от недобросовестного импорта. В последней формулировке содержался намек на лоббистские усилия Игоря Коломойского по ограничению поставок на Украину топлива из России и Белоруссии с целью увеличить загрузку Кременчугского НПЗ. Эти усилия не увенчались успехом, но на помощь пришла Россия, введя новый пакет санкций против Украины.

Однако чтобы существенно увеличить внутренние объемы нефтепереработки, украинским НПЗ требуются не только благоприятные налоговые режимы и протекционизм, но и существенные инвестиции. По оценкам украинских экспертов, страна способна выйти на самообеспечение нефтепродуктами в течение нескольких лет, но для этого потребуется вложить около 17 млрд долларов. Понудить собственных олигархов к добровольно-принудительной модернизации НПЗ, как это было сделано в России, украинское государство не было в состоянии ни при Викторе Януковиче, ни при Петре Порошенко.

Наиболее перспективным кандидатом на модернизацию еще во времена Януковича выглядел Одесский НПЗ мощностью переработки 2,8 млн тонн нефти в год. Обсуждалась схема поставок сырья на завод танкерами либо возобновление работы нефтепровода от Одессы до города Броды в Львовской области, примыкающего к нефтепроводу «Дружба». Но для перезапуска завода требуется сначала разобраться с его долгами, а затем вложить очень серьезные средства в реконструкцию. В марте региональное отделение Фонда госимущества Украины в Одесской области сообщило о неутешительных итогах инвентаризации Одесского НПЗ: многие установки предприятия, включая важнейший компонент нефтепереработки – ректификационные колонны, утратили свою работоспособность.

В долгосрочной перспективе Украина имеет шансы снизить зависимость от нефтепродуктов за счет увеличения доли газового топлива – запасы газа в стране достаточно велики.

Украине нужно постепенно развивать проекты малотоннажного СПГ и переводить на него железнодорожный и водный транспорт, считает Денис Гаевский. Но в ближайшие несколько лет при сохранении ограничений с российской стороны альтернативы поискам новых поставщиков горючего, прежде всего дизеля, нет.

Сокращение поставок российского дизтоплива и сжиженного газа – это решаемая проблема, считает глава консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. Он напомнил, что в 2015–2016 годах Украина девять месяцев уже жила без российских поставок нефтепродуктов. «И ничего. Перекрывались морем и внутренней переработкой. Проживем и сейчас, хотя цена на дизтопливо подрастет на 1-1,5 гривны за литр, на газ, скорее всего, более существенно», – считает Куюн. По его словам, пока и по дизелю, и по газу есть неплохие запасы, поэтому переход в новый режим будет плавным. Подобную позицию разделяют и украинские власти. «Даже если речь идет о нефтепродуктах, у нас есть весь мир, у которого мы можем покупать качественные продукты», – заявил глава правительства Украины Владимир Гройсман.

К тому же на Украине ожидают, что импорт российского горючего прекратится лишь частично. По утверждению украинского издания EnKorr со ссылкой на «осведомленные источники из окружения российских нефтяных компаний», Минэкономразвития РФ уже выдало разрешения на поставки дизельного топлива и сжиженного газа на Украину в июне, снизив их на 30-50% от майского уровня.

По мнению российского политолога Станислава Смагина,

ограничение поставок топлива на Украину будет важным фактором в дальнейших российско-украинских отношениях. И возникли новые санкции не случайно именно в момент ухода Петра Порошенко с поста президента Украины.

«По предвыборным обещаниям и риторике в отношении Донбасса и России Зеленский выглядел в теории более вменяемым кандидатом, чем Порошенко. С другой стороны, Порошенко был более близок российскому правящему классу и ментально, как представитель одной генерации постсоветской элиты, и в части общих финансово-хозяйственных дел и интересов. Поэтому избрание Зеленского было встречено столь холодно, а за ним последовал известный указ о паспортизации ЛДНР», – отмечает Смагин.

Ограничения на импорт горючего также вписываются в эту логику, хотя, полагает политолог, они в большей степени имеют отношение к предстоящим переговорам о новом контракте на транзит российского газа.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Каталония (6 июня 2019 12:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: QWERTYU
    Пора бы уже давно наложить самые жеские санкции на Украину по всему спектру энергоресурсов и товаров из России и увязать все это с санкциями по невыполнению Киевом Минских соглашений. А почему бы и нет?

    А зачем? Пусть гордая Украина платит "агрессору" за энергоресурсы.

    Кстати, все эти ограничения поставки нефтепродуктов из России имеют оговорку "отдельных соглашений" при которых можно спокойно будет поставлять по прежней цене. Что именно надо сделать что-бы заполучить "отдельное соглашение" неизвестно, но думаю понятно куда ветер дует.

       
     


  2. » #1 написал: QWERTYU (6 июня 2019 12:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2743
    Рейтинг поста:
    0
    Пора бы уже давно наложить самые жеские санкции на Украину по всему спектру энергоресурсов и товаров из России и увязать все это с санкциями по невыполнению Киевом Минских соглашений. А почему бы и нет?


    --------------------
    Олег

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map