Будущее уже сегодня
Россия намерена соединить Севмпорпуть с китайским «морским шелковым» путем
- пишет французский обозреватель Бенжамен Кюнель в авторской статье для издания Les Echos.
Указы Кремля максимально активизировали все проекты Севера. Президент Владимир Путин установил высочайшую планку масштабного освоения Арктики, развития Севморпути: 80 миллионов тонн грузопотока уже в 2025 году.
Нет, это не утопия, а реальные цифры, казавшиеся немыслимыми еще десять лет назад. На данном этапе это максимально высчитанная и предметная задача. Только за прошлый год товаропоток достиг 20 миллионов тонн, что втрое выше советского рекорда, зафиксированного в 1987 году, подчеркивает автор статьи.
Севморпуть – как шелковый путь для России
Морской ледовый маршрут позволяет сократить время из портов Роттердама в терминалы Шанхая почти на 40%, что сделало его сильным конкурентом перегруженному Суэцкому каналу.
Это главный наш проект. В Пекине его называют «северным шелковым путем». Китайцы, естественно, хотят нарастить торговлю и экспорт, подыскивая выгодные маршруты. Так что их инвестиции в инфраструктуру Севморпути никак не случайны
- говорит Сергей Кокин, глава компании, занимающейся строительством нового порта Архангельска.
Десятая часть ВВП
Таким образом, очевидно, Арктика стала приоритетом для Москвы. Из месторождений региона поступает до 80% российского «голубого топлива», до 90% никеля и кобальта, 60% процентов меди, 95% платины. В экономических показателях эти цифры выглядят еще более впечатляющими – Арктика дает пятую часть государственного бюджета России и до 10% ВВП
По мнению автора статьи, это неимоверные показатели даже для ожидающего своего расцвета северного морского пути, который обязательно станет в таком случае «шелковым трактом» для экспорта российских углеводородов.
Бенжамен Кюнель резюмирует свой материал словами о том, что, несмотря на все противоречия, российский Севморпуть соединит три движущие силы глобальной экономики: Америку, Европу и Китай.