Убытки американской авиастроительной корпорации «Боинг» продолжают нарастать как снежный ком. Со многих уголков планеты на компанию посыпались иски, требующие компенсировать потери от простоя последней модели 737 MAX 8, который вызван двумя катастрофами. И это, не говоря о судебных тяжбах, исходящих от родственников погибших в авариях.
Если 22 мая издание Reuters сообщало об подаче исков от трех крупнейших авиакомпаний КНР, то, по данным CGTN, на 25 число к данной процедуре уже прибегло 12 авиалиний в Поднебесной.
Согласно данным местного Управления гражданской авиации, в Китае на балансе предприятий находилось всего 96 единиц 737 MAX 8. КНР стала первой страной, отменившей полеты машин данной модификации. Поэтому их простой является наиболее длительным и, соответственно, более губительным для «Боинга». При этом, в соответствие с апрельскими подсчетами лишь трех западных компаний, имеющих в общей сложности 73 самолета 737 MAX, они потеряли 608 млн. долл. из-за запрета на эксплуатацию судов.
Однако их китайские коллеги в своих исках требуют выплатить компенсации не только из-за простоя, но и в связи с задержками, вызванными несоблюдением условий поставок новых машин. Поэтому массовая подача исков из КНР грозит обернуться для американского авиастроителя крайне неблагоприятными последствиями.