Форум "Транссиб для Японии" призван сделать эту железнодорожную магистраль конкурентоспособным путем доставки товаров из Азии в Европу. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал старший научный сотрудник Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков.
"Япония постоянно ищет новые возможности для повышения торговли с другими странами, и потому регулярно возвращается к теме Транссибирской магистрали – это очень удобное "плечо" для переброски товаров. Она дает возможность напрямую по суше осуществлять поставки. Но есть и определенные проблемы. Около 10 лет назад японские специалисты выказали интерес к этой трассе, но объявили: чтобы она была конкурентоспособной, товар по России из одной конечной точки до другой должен доставляться за десять дней.
При этом японцы уточнили: желательно – еще быстрее. Тогда Москва и Токио начали проработку проекта, подразумевающего модернизацию Транссибирской магистрали. Однако о технической его стороне мы знаем мало – какие-то работы идут, в двустороннем формате прорабатываются вопросы поставок. С прошлого года направляются тестовые поезда, чтобы проверить качество транспортировки и сроки доставки. Но раз Япония проводит форумы и обсуждает проект, значит, на него возлагаются определенные надежды", - отмечает специалист.
Заместитель министра транспорта России Владимир Токарев принял участие в открытии в Токио форума "Транссиб для Японии". Он подчеркнул, что задача форума – подробно ознакомить японскую сторону с теми возможностями, которые готова предоставить Россия для рынка Японии с точки зрения своего транзитного потенциала с использованием железнодорожной сети РФ. Токарев рассказал, что в прошлом году было проведено семь тестовых отправок контейнеров грузов различного типа из Японии через Россию по Транссибу.
"Все проблемы упираются в повышение конкурентоспособности Транссиба. Как мы знаем, Китай реализует масштабный проект, связанный с выстраиванием новой логистической цепи по континенту, в том числе по Северному морском пути. Японцы стараются не отстать и тоже моделируют новейшую систему поставок. Но современные поезда ходят со скоростями от 200 до 400 километров в час – Транссиб на такое просто не рассчитан. И дело не только в скорости.
Модернизировать железнодорожную магистраль – это не означает просто переложить рельсы. Здесь масштабная работа по выстраиванию инфраструктуры. Нужны современные пункты приема и перегрузки товаров, система мгновенного оформления грузов. А это значит, перестроить работу таможенных структур и провести ряд других реформ. Все это не быстро, но к необходимости этой работы российские власти уже пришли. Транссиб должен занять значимое место в системе международной логистики РФ", - подчеркивает специалист.
Проект с перспективой
Токарев назвал Транссиб самым длинным железнодорожным путем в мире, подчеркнув, что он связывает Европу и Азию. "Результаты тестов показывают, что использование российских железнодорожных маршрутов существенно сокращает сроки доставки грузов по сравнению с альтернативными морскими перевозками", – сказал замминистра транспорта. А в японской Иокогаме стартовал запуск пробных поставок товаров из Японии в страны Европы с использованием морского сообщения и Транссибирской железнодорожной магистрали.
Совместный транзитный сервис для ускоренной доставки грузов из Японии в Европу через Дальний Восток России по Транссибу будет осуществляться АО "РЖД Логистика" и транспортной группой FESCO. Доставка по маршруту порт Японии – Владивостокский морской торговый порт – Транссиб – Брест – пункт назначения в Европе составляет от 19 суток, а при перевозке морем через Суэцкий канал – 45 дней. Прибытие отправленного из Иокогамы тестового контейнера в польский город Вроцлав ожидается в середине июня.
"Транссиб может сыграть огромную роль в транспортной геополитике нашей страны. Азиатские страны ориентированы на поиск быстрых и надежных путей доставки, Россия способна таковой предложить. Однако для этого нужно провести определенные работы и подготовительные мероприятия. Информации о модернизации системы мало, но работы явно ведутся, и японцы видят прогресс.
Нужна эта транспортная система и российским регионам – в ней заинтересованы производители угля, зерна и другие экспортеры. Магистраль позволит улучшить экономику областей. То есть проект перспективный, и если у японцев есть желание помочь в реализации, упускать возможности было бы просто недальновидно", - заключает Олег Казаков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+